Якжик: шестой учебный день недели должен наполниться новым содержанием
Источник материала: БелТА
09.02.2013 17:59
—
Новости Общества
9 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Шестой учебный день недели должен наполниться новым содержанием. Такое мнение высказал сегодня на республиканском семинаре-практикуме "Пути совершенствования работы в шестой школьный день: эффективная практика и новые подходы организации" заместитель министра образования Виктор Якжик, передает корреспондент БЕЛТА.
"Шестой школьный день как форма работы имеет десятилетнюю историю. Однако сегодня необходимо по-новому взглянуть на организацию шестого школьного дня", - сказал замминистра.
В СШ №25 Минска собрались специалисты со всех регионов Беларуси. Это учебное заведение было выбрано для проведения мастер-классов по различным видам работы со школьниками и их родителями в шестой школьный день. Школа находится в районе Брилевичи, и ее можно назвать настоящим центром семьи, ведь сюда приходят на занятия и учащиеся, и дошкольники, и молодежь, и родители. Специалистов, которые прибыли сегодня в Минск, объединило одно: как сделать шестой учебный день недели максимально эффективным и интересным для учеников. Анализируются проблемы работы в шестой школьный день, специалисты проводят мастер-классы на базе учреждений столицы и делятся опытом эффективной организации и содержательного наполнения субботы. Презентации системы воспитательной работы в шестой школьный день проходят также на базе учреждений образования Заводского, Ленинского, Московского, Первомайского, Советского районов столицы.
Участники семинара посетили минские школы, творческие презентации, где вместе с учителями-практиками попытались найти новые подходы в системе современного образования.
Виктор Якжик сообщил, что в 2013 году планируется провести республиканский смотр-конкурс на лучшее внеклассное физкультурно-спортивное мероприятие по популяризации массового и доступного игрового вида спорта. По его словам, кадровое обеспечение организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы сельских школ не позволяет удовлетворить запросы учащихся в полном объеме. "К сожалению, факты пустующих стадионов и спортивных залов в субботу еще не ушли в прошлое. Недостаточно используется потенциал специалистов учреждений физического воспитания и спорта в проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с обучающимися в шестой школьный день", - сказал он.
При этом замминистра высказал уверенность в том, что за десятилетнюю историю регионы накопили опыт работы. В ближайшем будущем учреждения образования станут еще и центрами досуга.
В Беларуси в учреждениях общего среднего образования организовано 38 тыс. 941 объединение по интересам, которое посещают 539 тыс. 752 учащихся. Педагоги учреждений дополнительного образования детей и молодежи работают на базе школ в 12 тыс. 82 объединениях по интересам для 174 тыс. 55 учащихся. Почти каждый четвертый школьник посещает объединение по интересам в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи.
В последнее время много вопросов возникает в области организации работы педагогических работников в шестидневную рабочую неделю. "Ни в коем случае нельзя допускать "закручивания гаек" в этом вопросе и обязывать всех педагогов работать по субботам", - считает замминистра. Педагогические работники, в первую очередь учителя-предметники, как правило, работают по гибким графикам. Безусловно, в субботу не исключена внеучебная работа по предмету, стимулирующие и поддерживающие занятия, консультации, предметные недели, олимпиады.
Для учащихся I ступени обучения предлагается посещение мероприятий по их желанию. Учащиеся II-III ступени обучения должны иметь возможность участвовать в спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурно-досуговых мероприятиях: соревнованиях, занятиях секций, экскурсиях, туристических походах. Для учащихся III ступени обучения в шестой школьный день рекомендуется проводить факультативные и учебные занятия на учебно-производственных объектах, в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации. Сейчас специалисты разрабатывают единую концепцию организации шестого дня и для старшеклассников. В планах корректировка списка факультативов для поступления в вузы. "Этот вопрос мы также обсудим за круглым столом и внесем конкретные коррективы как в Кодекс об образовании, так и в другие нормативные акты", - добавил Виктор Якжик.
Организатором мероприятия выступили Министерство образования, Академия последипломного образования, Комитет по образованию Мингорисполкома.
"Шестой школьный день как форма работы имеет десятилетнюю историю. Однако сегодня необходимо по-новому взглянуть на организацию шестого школьного дня", - сказал замминистра.
В СШ №25 Минска собрались специалисты со всех регионов Беларуси. Это учебное заведение было выбрано для проведения мастер-классов по различным видам работы со школьниками и их родителями в шестой школьный день. Школа находится в районе Брилевичи, и ее можно назвать настоящим центром семьи, ведь сюда приходят на занятия и учащиеся, и дошкольники, и молодежь, и родители. Специалистов, которые прибыли сегодня в Минск, объединило одно: как сделать шестой учебный день недели максимально эффективным и интересным для учеников. Анализируются проблемы работы в шестой школьный день, специалисты проводят мастер-классы на базе учреждений столицы и делятся опытом эффективной организации и содержательного наполнения субботы. Презентации системы воспитательной работы в шестой школьный день проходят также на базе учреждений образования Заводского, Ленинского, Московского, Первомайского, Советского районов столицы.
Участники семинара посетили минские школы, творческие презентации, где вместе с учителями-практиками попытались найти новые подходы в системе современного образования.
Виктор Якжик сообщил, что в 2013 году планируется провести республиканский смотр-конкурс на лучшее внеклассное физкультурно-спортивное мероприятие по популяризации массового и доступного игрового вида спорта. По его словам, кадровое обеспечение организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы сельских школ не позволяет удовлетворить запросы учащихся в полном объеме. "К сожалению, факты пустующих стадионов и спортивных залов в субботу еще не ушли в прошлое. Недостаточно используется потенциал специалистов учреждений физического воспитания и спорта в проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с обучающимися в шестой школьный день", - сказал он.
При этом замминистра высказал уверенность в том, что за десятилетнюю историю регионы накопили опыт работы. В ближайшем будущем учреждения образования станут еще и центрами досуга.
В Беларуси в учреждениях общего среднего образования организовано 38 тыс. 941 объединение по интересам, которое посещают 539 тыс. 752 учащихся. Педагоги учреждений дополнительного образования детей и молодежи работают на базе школ в 12 тыс. 82 объединениях по интересам для 174 тыс. 55 учащихся. Почти каждый четвертый школьник посещает объединение по интересам в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи.
В последнее время много вопросов возникает в области организации работы педагогических работников в шестидневную рабочую неделю. "Ни в коем случае нельзя допускать "закручивания гаек" в этом вопросе и обязывать всех педагогов работать по субботам", - считает замминистра. Педагогические работники, в первую очередь учителя-предметники, как правило, работают по гибким графикам. Безусловно, в субботу не исключена внеучебная работа по предмету, стимулирующие и поддерживающие занятия, консультации, предметные недели, олимпиады.
Для учащихся I ступени обучения предлагается посещение мероприятий по их желанию. Учащиеся II-III ступени обучения должны иметь возможность участвовать в спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурно-досуговых мероприятиях: соревнованиях, занятиях секций, экскурсиях, туристических походах. Для учащихся III ступени обучения в шестой школьный день рекомендуется проводить факультативные и учебные занятия на учебно-производственных объектах, в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации. Сейчас специалисты разрабатывают единую концепцию организации шестого дня и для старшеклассников. В планах корректировка списка факультативов для поступления в вузы. "Этот вопрос мы также обсудим за круглым столом и внесем конкретные коррективы как в Кодекс об образовании, так и в другие нормативные акты", - добавил Виктор Якжик.
Организатором мероприятия выступили Министерство образования, Академия последипломного образования, Комитет по образованию Мингорисполкома.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)