Открытая книга жалоб: официанты заставляют заказывать мясо и выгоняют из кафе

Источник материала:  
07.02.2013 16:12 — Новости Общества
Открытая книга жалоб:  официанты заставляют заказывать мясо и выгоняют из кафе На скудный ассортимент и неоправданно высокие цены минских кафе жалобы приходят давно. Но что поделать, рестораторов у нас не так много, да, и у них претензий хватает: дорогая аренда, бумажная волокита, бессмысленные проверки и т.д.

Часто нам жалуются на недовесы. Но вот историй, подобной этой мы еще не слышали:

- Нам с подругой уже во второй раз навязывают мясо в кафе, - не может сдержать эмоций наша читательница Ирина. - Началось все с того, что мы с коллегой решили после работы заглянуть в кафе, поужинать и поболтать.

Денег до зарплаты оставалось немного, поэтому мы заказали по порции обжаренной стручковой фасоли с чесночным соусом и по чашке капучино. Заметьте, моя коллега вегетарианка!

Официант записал заказ и спросил, что мы будем из горячих блюд. На наше "ничего" сказал:

 - У нас гарниры "идут" только с мясом или рыбой.

Т
о, что подруга ни того, ни другого не ест, его ни капельки не волновало. То, что я именно сегодня не могу позволить себе купить стейк за 70 тысяч - тоже. Он просто закрыл блокнот, сказал "подумайте" и пошел к другому столику.

Мы так растерялись от этой наглости, что просто взяли вещи и ушли. Но история повторилась в пятницу уже в другом кафе. Заказав с друзьями пива и картошки фри к нему, мы опять услышали отказ. На этот раз хотя бы вежливый.

- Мы гарниры подаем только к горячим блюдам,
- смущенно объяснила официантка. - Это политика кафе, извините.

Когда я по-человечески попыталась разобраться в ситуации, мне сказали так: "Если мы будем продавать одни гарниры - а они у нас недорого стоят совсем, то разоримся".

У меня вопрос: это уже тенденция такая? Еще совсем недавно я могла спокойно заказать все, что хотела. Почему сейчас мне навязывают какие-то блюда и отказываются без них принести те, что есть? Кстати, эта "политика" нигде в меню не прописана.

- В следующий раз вместо того, чтобы оскорбиться и уйти, попросите принести книгу замечаний и предложений, - советует нашей читательнице Юрий Воропай, ведущий юрист ОО "Городское общество защиты потребителей". - В книге укажите суть жалобы, ваше ФИО, адрес и контактный телефон.

Поведение официанта - это, по сути, навязывание услуги. Он также не может отказаться приносить то блюдо, что вы заказали, при условии, что оно значится в меню.


- Меня с девушкой не пустили в кафе, сказали, что уже закрываются. А между тем, до 23 часов (времени их закрытия) оставалось еще 20 минут, - пишет на почту Павел. - Мы бы трижды успели за это время выпить чаю, которым хотели просто согреться. Разве можно так разбрасываться клиентами?

- Формально работники кафе были правы, - отвечает наш эксперт. - В отличие от магазинов, вход в рестораны и кафе может быть прекращен за 30 минут до закрытия. И официант не обязан интересоваться тем, что вы хотели заказать и как быстро съесть.

Уважаемые читатели, в рамках проекта "Открытая книга жалоб" интернет-портал OPEN.BY предлагает вам скинуть с себя груз накопившихся проблем, сделать их достоянием общественности и переложить свои жалобы на плечи корреспондентов OPEN.BY. Жалобы можно оставить в комментариях к этой новости, присылать на наш электронный ящик gazeta@open.by или писать в твиттер @openby. Итак, на что жалуетесь?

←Белорусы в скором времени смогут оплачивать штрафы через Интернет.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика