Как будет оплачиваться проезд в общественном транспорте столицы с помощью новых терминалов?

Источник материала:  
07.02.2013 09:26 — Новости Общества

Как будет оплачиваться проезд в общественном транспорте столицы с помощью новых терминалов?

СТВ
Сегодня сложно представить общественный транспорт без бумажных талонов, таких же бумажных проездных билетов, кондукторов. Но все это исчезнет. К чемпионату мира по хоккею 2014 года планируется внедрить единые электронные проездные билеты для всех видов общественного транспорта. Проездной будущего — это бесконтактная пластиковая карточка, информацию с которой считывает специальное устройство — валидатор.

Как будет оплачиваться проезд в общественном транспорте столицы с помощью новых терминалов?

 
Вадим Смотряев, разработчик автоматизированных систем:
Те категории граждан, которые имеют право на какую-то льготу, могут получить специальную карточку. Разница этих карточек: если есть льгота, то должна быть представлена фотография и дополнительно данные.

Тогда возникает вопрос: нужно пойти, где-то сфотографироваться и куда эти фотографии представлять?

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (14.45 МБ)

Как будет оплачиваться проезд в общественном транспорте столицы с помощью новых терминалов?

 
Вадим Смотряев, разработчик автоматизированных систем:
Этот вопрос уже обсуждался. Планируется организовать принцип "Одного окна" на предприятии "Минсктранс". В принципе, туда можно будет прийти, сфотографироваться, подать заявление на право получения льготы, и будет выдана такая карточка.

Электронный проездной билет можно будет приобрести на любое количество поездок либо на определенное расстояние. Причем срок действия карты бессрочен.
 
Вадим Смотряев, разработчик автоматизированных систем:
На карточке есть возможность записывать так называемые тарифные единицы. Что это дает? Это дает возможность человеку оплачивать только то расстояние, которое он фактически проехал в транспорте.

То есть вы при входе в транспорт прикладываете карточку, у вас списывается максимальная стоимость поездки, при выходе вы прикладываете карточку снова, и система пересчитывает стоимость вашей поездки за те остановки, которые реально вы проехали.

Что ж, посмотрим, как будет действовать такая система.
 
Вадим Смотряев, разработчик автоматизированных систем:
Заходя, вы просто прикладываете карточку любой стороной к считывающему устройству. Карточка бесконтактная, ее не обязательно прикладывать, чтобы она касалась. Загорается надпись "Оплачено" и раздается соответствующий звуковой сигнал.

Поскольку карточка бесконтактная, ей не страшны даже небольшие препятствия. Компостеры в автобусах все же останутся. Правда, выглядеть и работать они будут совсем по-другому.
 
Вадим Смотряев, разработчик автоматизированных систем:
Если раньше мы должны были механически, сами компостировать, то сейчас есть устройство, называется электронный компостер. Этот электронный компостер ожидает, что в него будет вставлен билетик, и вот, соответственно, произошло гашение этого билетика. Механические отверстия, плюс напечатается дата, время, маршрут автобуса, когда это было совершено.

С новыми проездными билетами придут в нашу жизнь и новые технологии контроля оплаты. Кондукторы исчезнут, а вот контролеры — нет.

Как будет оплачиваться проезд в общественном транспорте столицы с помощью новых терминалов?


Как будет оплачиваться проезд в общественном транспорте столицы с помощью новых терминалов?

 
Вадим Смотряев, разработчик автоматизированных систем:
Когда на линии появляется контроль, он, заходя в транспорт со специальной карточкой, заблокирует систему оплаты. Когда начинается контроль, все устройства, принимающие оплату, блокируются.

"Зайцам" при такой системе выжить будет сложно.
 
Вадим Смотряев, разработчик автоматизированных систем:
Используются специальные терминалы контролеров. Планируется, что у каждого контролера будет устройство, с помощью которого будет осуществляться проверка оплаты проезда каждым пассажиром.

Электронное табло и покажет, оплачен проезд или нет. Кстати, подобная система успешно действует во многих европейских городах. Она же позволяет контролировать пассажиропоток, а значит — улучшать работу самой маршрутной сети. И если новинка у нас приживется, она заменит 96 видов проездных документов, которые существуют сегодня в столице, сообщили в программе "Утро. Студия хорошего настроения".
←Китай готовится отметить Новый год по восточному календарю.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика