Как будет оплачиваться проезд в общественном транспорте столицы с помощью новых терминалов?
07.02.2013 09:26
—
Новости Общества
Как будет оплачиваться проезд в общественном транспорте столицы с помощью новых терминалов?
Сегодня сложно представить общественный транспорт без бумажных талонов, таких же бумажных проездных билетов, кондукторов. Но все это исчезнет. К чемпионату мира по хоккею 2014 года планируется внедрить единые электронные проездные билеты для всех видов общественного транспорта. Проездной будущего — это бесконтактная пластиковая карточка, информацию с которой считывает специальное устройство — валидатор.
Вадим Смотряев, разработчик автоматизированных систем:
Те категории граждан, которые имеют право на какую-то льготу, могут получить специальную карточку. Разница этих карточек: если есть льгота, то должна быть представлена фотография и дополнительно данные.
Те категории граждан, которые имеют право на какую-то льготу, могут получить специальную карточку. Разница этих карточек: если есть льгота, то должна быть представлена фотография и дополнительно данные.
Тогда возникает вопрос: нужно пойти, где-то сфотографироваться и куда эти фотографии представлять?
Открыть/cкачать видео (14.45 МБ)
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео (14.45 МБ)
Вадим Смотряев, разработчик автоматизированных систем:
Этот вопрос уже обсуждался. Планируется организовать принцип "Одного окна" на предприятии "Минсктранс". В принципе, туда можно будет прийти, сфотографироваться, подать заявление на право получения льготы, и будет выдана такая карточка.
Этот вопрос уже обсуждался. Планируется организовать принцип "Одного окна" на предприятии "Минсктранс". В принципе, туда можно будет прийти, сфотографироваться, подать заявление на право получения льготы, и будет выдана такая карточка.
Электронный проездной билет можно будет приобрести на любое количество поездок либо на определенное расстояние. Причем срок действия карты бессрочен.
Вадим Смотряев, разработчик автоматизированных систем:
На карточке есть возможность записывать так называемые тарифные единицы. Что это дает? Это дает возможность человеку оплачивать только то расстояние, которое он фактически проехал в транспорте.
То есть вы при входе в транспорт прикладываете карточку, у вас списывается максимальная стоимость поездки, при выходе вы прикладываете карточку снова, и система пересчитывает стоимость вашей поездки за те остановки, которые реально вы проехали.
На карточке есть возможность записывать так называемые тарифные единицы. Что это дает? Это дает возможность человеку оплачивать только то расстояние, которое он фактически проехал в транспорте.
То есть вы при входе в транспорт прикладываете карточку, у вас списывается максимальная стоимость поездки, при выходе вы прикладываете карточку снова, и система пересчитывает стоимость вашей поездки за те остановки, которые реально вы проехали.
Что ж, посмотрим, как будет действовать такая система.
Вадим Смотряев, разработчик автоматизированных систем:
Заходя, вы просто прикладываете карточку любой стороной к считывающему устройству. Карточка бесконтактная, ее не обязательно прикладывать, чтобы она касалась. Загорается надпись "Оплачено" и раздается соответствующий звуковой сигнал.
Заходя, вы просто прикладываете карточку любой стороной к считывающему устройству. Карточка бесконтактная, ее не обязательно прикладывать, чтобы она касалась. Загорается надпись "Оплачено" и раздается соответствующий звуковой сигнал.
Поскольку карточка бесконтактная, ей не страшны даже небольшие препятствия. Компостеры в автобусах все же останутся. Правда, выглядеть и работать они будут совсем по-другому.
Вадим Смотряев, разработчик автоматизированных систем:
Если раньше мы должны были механически, сами компостировать, то сейчас есть устройство, называется электронный компостер. Этот электронный компостер ожидает, что в него будет вставлен билетик, и вот, соответственно, произошло гашение этого билетика. Механические отверстия, плюс напечатается дата, время, маршрут автобуса, когда это было совершено.
Если раньше мы должны были механически, сами компостировать, то сейчас есть устройство, называется электронный компостер. Этот электронный компостер ожидает, что в него будет вставлен билетик, и вот, соответственно, произошло гашение этого билетика. Механические отверстия, плюс напечатается дата, время, маршрут автобуса, когда это было совершено.
С новыми проездными билетами придут в нашу жизнь и новые технологии контроля оплаты. Кондукторы исчезнут, а вот контролеры — нет.
Вадим Смотряев, разработчик автоматизированных систем:
Когда на линии появляется контроль, он, заходя в транспорт со специальной карточкой, заблокирует систему оплаты. Когда начинается контроль, все устройства, принимающие оплату, блокируются.
Когда на линии появляется контроль, он, заходя в транспорт со специальной карточкой, заблокирует систему оплаты. Когда начинается контроль, все устройства, принимающие оплату, блокируются.
"Зайцам" при такой системе выжить будет сложно.
Вадим Смотряев, разработчик автоматизированных систем:
Используются специальные терминалы контролеров. Планируется, что у каждого контролера будет устройство, с помощью которого будет осуществляться проверка оплаты проезда каждым пассажиром.
Используются специальные терминалы контролеров. Планируется, что у каждого контролера будет устройство, с помощью которого будет осуществляться проверка оплаты проезда каждым пассажиром.
Электронное табло и покажет, оплачен проезд или нет. Кстати, подобная система успешно действует во многих европейских городах. Она же позволяет контролировать пассажиропоток, а значит — улучшать работу самой маршрутной сети. И если новинка у нас приживется, она заменит 96 видов проездных документов, которые существуют сегодня в столице, сообщили в программе "Утро. Студия хорошего настроения".