Вопрос повсеместного внедрения в школьных столовых системы шведского стола остро не стоит - эксперт
Источник материала: БелТА
05.02.2013 16:36
—
Новости Общества
5 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Вопрос повсеместного внедрения в школьных столовых системы шведского стола остро не стоит. Об этом сообщила специалист Минского городского института развития образования Мингорисполкома Галина Балашова сегодня в ходе online конференции на сайте БЕЛТА.
"В Минске был опыт организации питания по типу шведского стола в те годы, когда учащиеся 1-11-х классов пользовались услугой экспресс-питания. Тогда эта форма была наиболее популярна, так как хотелось на сумму, выделенную на завтраки, предоставить детям право выбора, - отметила эксперт. - Сейчас мы возвращаемся к этой практике. В Минске первооткрывателем питания по типу шведского стола стала 125-я школа. Там все начиналось со старшей школы, теперь каждая параллель может по графику пользоваться этой формой организации питания".
Вместе с тем, по мнению Галины Балашовой, сегодня вопрос широкого внедрения этой формы питания остро не стоит. "Сейчас применяются достаточно разнообразные формы организации школьного питания, у школьных столовых есть три меню: по два на выбор горячих завтрака и обеда плюс меню свободного выбора, широкий выбор буфетной продукции. Таким образом, элементы шведского стола уже присутствуют в минских школах. Поэтому необходимости в повсеместном внедрении в школьных столовых системы шведского стола в чистом виде нет", - подчеркнула она.
По ее словам, этот вопрос обсуждался, и органы управления образования в каждом районе Минска определили школу, в которой предполагается внедрить этот опыт. Причем комплект специального оборудования для одной школы обойдется в сумму более Br100 млн.
В этой связи Галина Балашова отметила, что в Минске проведена ревизия материальной базы школьных столовых и определен первоочередной перечень оборудования, которое необходимо закупить для их технического обновления. "Поэтому, рассматривая вопрос о том, потратить средства на оборудование для шведского стола или закупить технологическое оборудование на замену устаревшему, предпочтение отдается в первую очередь именно модернизации и обновлению пищеблоков, что сделает их современными и высокотехнологичными", - подчеркнула специалист. Так, уже более полусотни минских школ оснащены пароконвекционными печами, которые экономят электроэнергию и ускоряют процесс приготовления пищи в четыре раза, добавила она.
"В Минске был опыт организации питания по типу шведского стола в те годы, когда учащиеся 1-11-х классов пользовались услугой экспресс-питания. Тогда эта форма была наиболее популярна, так как хотелось на сумму, выделенную на завтраки, предоставить детям право выбора, - отметила эксперт. - Сейчас мы возвращаемся к этой практике. В Минске первооткрывателем питания по типу шведского стола стала 125-я школа. Там все начиналось со старшей школы, теперь каждая параллель может по графику пользоваться этой формой организации питания".
Вместе с тем, по мнению Галины Балашовой, сегодня вопрос широкого внедрения этой формы питания остро не стоит. "Сейчас применяются достаточно разнообразные формы организации школьного питания, у школьных столовых есть три меню: по два на выбор горячих завтрака и обеда плюс меню свободного выбора, широкий выбор буфетной продукции. Таким образом, элементы шведского стола уже присутствуют в минских школах. Поэтому необходимости в повсеместном внедрении в школьных столовых системы шведского стола в чистом виде нет", - подчеркнула она.
По ее словам, этот вопрос обсуждался, и органы управления образования в каждом районе Минска определили школу, в которой предполагается внедрить этот опыт. Причем комплект специального оборудования для одной школы обойдется в сумму более Br100 млн.
В этой связи Галина Балашова отметила, что в Минске проведена ревизия материальной базы школьных столовых и определен первоочередной перечень оборудования, которое необходимо закупить для их технического обновления. "Поэтому, рассматривая вопрос о том, потратить средства на оборудование для шведского стола или закупить технологическое оборудование на замену устаревшему, предпочтение отдается в первую очередь именно модернизации и обновлению пищеблоков, что сделает их современными и высокотехнологичными", - подчеркнула специалист. Так, уже более полусотни минских школ оснащены пароконвекционными печами, которые экономят электроэнергию и ускоряют процесс приготовления пищи в четыре раза, добавила она.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)