Верховный Суд сегодня поддержал инициативу о конфискации машин у пьяных автомобилистов.
Верховный Суд сегодня поддержал инициативу о конфискации машин у пьяных автомобилистов.
Трезвый взгляд на пьяную проблему - у Сергея Шуманского. Эта авария на столичной улице Понамаренко произошла рано утром в минувшее воскресенье. 33-летний водитель "Ауди А6" на скользкой дороге не справился с управлением и врезался в столб. В итоге погибли два человека - сам шофер и его 55-летняя пассажирка. Молодой человек, сидевший на заднем сидении, чудом не пострадал. Позже выяснилось, что водитель был пьян. Более того, ранее мужчина уже 5 раз попадался нетрезвым за рулем, а права восстановил только в сентябре прошлого года. По иронии судьбы, а может, следуя законам логики, последняя поездка в его жизни была вызвана жаждой дополнительной порции спиртного.
(Александр Герасимов, официальный представитель УСК по Минску)
По статистике ГАИ, по вине пьяных водителей случается каждое 6 ДТП и это не удивительно. Только за прошедшие выходные в столице было задержано 20 человек, управлявших автомобилем в нетрезвом виде. Дорожная милиция объявила настоящую войну пьяницам за рулем. На дорогах страны практически ежедневно проводят так называемый "фильтр". Именно с его помощью удается выявить наибольшее количество нарушителей.
(Сергей Дудчик, заместитель начальника ОГАИ Фрунзенского района Минска)
Новый законопроект должен значительно ужесточить наказание за пьяную езду. Согласно документу, штрафы увеличатся более чем в 3 раза. Более того, в документе есть нормы о возможной конфискации автомобилей у пьяных водителей, причем даже если они не являются их собственниками. Сегодня эту инициативу поддержал и Верховный Суд. В ведомстве убеждены, что данная мера позволит правосудию не только наказать за преступление, но и лишить возможности совершить новое.
(Александр Федорцов, 1-ый заместитель Председателя Верховного Суда Беларуси)
Если новый закон все-таки будет принят, решающим фактором в суде будет установление обстоятельств, при которых выпивший человек оказался за рулем и кто передал ему управление. Только после этого будет приниматься решение - конфисковывать или не конфисковывать автомобиль у нарушителя.