Станцию метро "Восток" уродуют лампами дневного света?

Источник материала:  
29.01.2013 09:02 — Новости Общества

Станцию метро "Восток" уродуют лампами дневного света?

Александр Лычавко / TUT.BY
На интернет-форумах, посвященных белорусскому транспорту, бьют тревогу: станцию метро "Восток" уродуют лампами дневного света, которые прикручивают просто к путевым стенам, тем самым нарушая архитектурный облик станции. TUT.BY разобрался, зачем это делают.

Из книги "Памятники Минска" (Минск, "Полымя", 1991): "Станция "Восток" (архитекторы Е.Леонович, В.Метельский). Введена в эксплуатацию в 1986 году. В основу архитектурного оформления интерьера положена тема "Советская молодежь и героическое освоение космоса". Нетрадиционно решен весь внутренний объем. По форме станция напоминает космический корабль с окнами-иллюминаторами. Художественный образ интерьера создан на основе единого архитектурного элемента, выполненного из сборного железобетона в виде лепестка цветка. Мягкость линий всего объема станции и его отдельных архитектурных элементов, хорошая освещенность, сочетание белых ниш с темно-красной облицовкой гранитных стен и надписей, выполненных в золотистом тоне, создают впечатление легкости, свободы и новизны".

До января свет на станции давали лампы, расположенные за плафонами в нишах-"иллюминаторах". Но теперь прямо перед этими плафонами начали монтировать лампы дневного света, прикручивая кронштейны прямо к стене, - обычно таким простецким методом делают освещение где-нибудь в подвальных больничных коридорах и в анфиладах различных НИИ. Действительно, выглядит не очень красиво. К тому же, часть лам еще не горит.

Станцию метро "Восток" уродуют лампами дневного света?


Станцию метро "Восток" уродуют лампами дневного света?


Станцию метро "Восток" уродуют лампами дневного света?


Станцию метро "Восток" уродуют лампами дневного света?


Станцию метро "Восток" уродуют лампами дневного света?



Главный инженер службы электроснабжения минского метрополитена Станислав Лемешко рассказал нам, почему было так сделано.

- Мы проводим плановую реконструкцию из-за того, что недостаточно света. Из-за расположения ламп за плафонами не выполнялась норма освещенности на платформе. Когда строилась первая линия – были одни нормы. Сегодня вышел новый кодекс проектирования – и там другие нормы. С минимальными расходами мы пытаемся подтянуть освещение под новые нормы. Самое экономное решение – это вынести лампы вперед. Можно было сделать еще одну линию освещения, но надо заказывать проект, заказывать дорогостоящие светильники эстетического вида. Но мы не сильно имеем такие возможности. До конца января подключим все лампы. Вообще эту работу планировалась сделать еще в прошлом году, но тогда не успели. Есть некоторые проблемы с комплектацией. Нужно проводить тендер. А если изделие, хоть одна штучка какая-то, импортное, - нужно получить разрешение в исполкоме. Если аналогов детали в Беларуси нет, то все это согласовывается. Но заседание исполкома – два раза в месяц. Попал к первой "раздаче" – выиграл две недели, не попал – месяц потерял. Мы планируем в этом месяце уже закончить.

Аналогичным образом в свое время поступили и на станции метро "Московская". На старом советском календарике видно, что светом залиты все плафоны над платформой и над путями. Из статьи "Силуэты новых станций" журнала "Метрострой" №4 за 1984 год: "Для освещения всех помещений станции предложен единый прием – подвесной потолок в кессонах перекрытия из белого оргстекла, дающий рассеянный свет".

Станцию метро "Восток" уродуют лампами дневного света?
Сейчас плафоны темны, а к балкам, которые лежат на капителях колонн, прикреплены обычные лампы дневного света в прозрачных коробах. Надо полагать, лампы заключат в короба и на "Востоке".

Станцию метро "Восток" уродуют лампами дневного света?


Станцию метро "Восток" уродуют лампами дневного света?


Станцию метро "Восток" уродуют лампами дневного света?


Высказывают нарекания и на освещение станции "Михалово": мол, поставили галогенные светильники (они направлены на декоративные панно над лестницами, ведущими на платформу), но они почти всегда выключены.

- Мы составляем графики включения освещения на платформах в зависимости от пассажиропотока, - поясняет Станислав Лемешко. - Их никто вручную специально никто не включает и не отключает. Есть устройство автоматики, где стоит реле времени. Условно говоря: поток пошел, людей больше – надо больше света, включается дополнительное освещение. Когда 11 часов вечера и на платформе никого нет, никто никого не толкнет, никто ничего не потеряет, - немножко можно притушить свет. Вы же дома тоже так делаете?
←Дайджесты. Анонсы. Даты

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика