По результатам проверок госконтроля около 50% станций техобслуживания в Беларуси вне закона.
По результатам проверок госконтроля около 50% станций техобслуживания в Беларуси вне закона.
Белорусский автосервис глазами налоговой и госконтроля - в репортаже Сергея Шуманского.
По официальным данным ГАИ, на сегодняшний день в Беларуси зарегистрировано около 3 миллионов автомобилей, т.е. примерно по 280 машин на тысячу жителей. А это больше, чем, например, в Украине или Казахстане. При этом техобслуживанием авто в нашей стране легально занимаются всего около 3,5 тысяч сервисов.
Примерно столько же на сегодняшний день существует и нелегальных СТО. По результатам проверок контролирующих органов, около 50% белорусских станций техобслуживания находятся "в тени".
(Сергей Молотовник, начальник отдела оперативных контрольных мероприятий инспекции Министерства по налогам и сборам по Партизанскому району Минска)
Повышенное внимание ревизоров к автосервисам неслучайно. За последние несколько лет такого жесткого контроля выявился целый ряд нарушений в этой сфере услуг. И отсутствие кассового аппарата - самое безобидное из них. Например, во время последней проверки Комитета госконтроля в Минской области выяснилось, что некоторые СТО вообще работают без соответствующего сертификата. В списке замечаний также антисанитария, нарушение трудового законодательства и незаконная реклама.
(Кирилл Данилов, пресс-секретарь Комитета госконтроля Беларуси)
Отдельным пунктом сегодня стоит проблема занижения автосервисами реальной выручки. Именно от этой суммы зависит и налог, который заплатит владелец СТО. Причем, проверить подобные махинации в действительности оказывается очень сложно. Ведь услуги в таком случае оказываются без оформления заказ-наряда, а соответственно никакого чека по итогу не выдается.
(Сергей Молотовник, начальник отдела оперативных контрольных мероприятий инспекции Министерства по налогам и сборам по Партизанскому району Минска)
По оценке Комитета госконтроля, реальный оборот автосервисов только в Минской области за год свыше пятисот миллиардов рублей. Какая цифра скрывается за дверями нелегальных СТО - сложно даже предположить. Правда, этим никто из контролеров заниматься и не собирается. Бороться с подпольными автомастерскими будут кардинальными методами. Штраф до 10 миллионов и конфискация гаража вместе со всем оборудованием, если и не поможет вывести нелегала из "тени", то наверняка, хотя бы на время прервет его деятельность.