Автухович: "Конечно, мы живем не в Скандинавии, где тюремные камеры напоминают номера отелей"
24.01.2013 15:53
—
Новости Общества
Автухович: "Конечно, мы живем не в Скандинавии, где тюремные камеры напоминают номера отелей"

– Николай благодарит всех, кто принял участие в своеобразном марафоне в его поддержку, – рассказал "Салідарнасці" Олег Волчек. – На свой 50-летний юбилей он получил сотни поздравлений. Пишет, что поддержка придает ему силы.
Из письма стало известно, что условия содержания политзаключенного изменились в лучшую сторону.
– Улучшение можно назвать условным, – продолжает Волчек. – В письме Автухович отмечает: "Конечно, мы живем не в Скандинавии, где тюремные камеры напоминают номера отелей. Сейчас меня перевели в более-менее нормальную камеру, где хоть вода на стенах не стоит".
Администрация Гродненской тюрьмы внимательно следит за цитированием писем узника в интернете и СМИ.
– Он пишет, что недавно к нему приходила "целая делегация из областной прокуратуры", – говорит собеседник.– Прокурорских работников интересовало, давал ли Автухович разрешение на цитирование своих писем. На это Николай ответил, что "не может никому запретить делать этого". По этому поводу он в письме добавил: "Репрессий я не боюсь".
Сам Автухович получает корреспонденцию в неполном объеме.
– Дело в том, что я просил Николая написать комментарий к брошюре: "Belarus Terra Incognita в центре Европы", которую вместе с письмом отослал в тюрьму, – рассказывает Волчек. – Однако книгу ему не отдали. Видимо, она изучается тюремными "идеологами" на предмет содержания "крамолы".
Как стало известно из письма, Автухович информирован о том, что на последней пресс-конференции Александр Лукашенко затрагивал вопрос о политзаключенных. При этом сам автор послания на досрочное освобождение не рассчитывает.
"Свою лямку я буду тянуть до конца", пишет он, дополняя, что есть люди, которым гораздо хуже, чем ему.
– Особенно он переживает за молодежь, которая брошена в тюрьмы по политически мотивам: "Обидно за тех, чья молодость проходит в помещениях камерного типа и ШИЗО", – подытоживает правозащитник.