Куда везут снег с минских улиц? Репортаж из Московского района
20.01.2013 20:53
—
Новости Общества
Куда везут снег с минских улиц? Репортаж из Московского района
Вы задумывались, что происходит со снегом, который ежедневно тоннами вывозят с минских улиц и дворов? TUT.BY узнал, куда его везут, озадачился, что содержащиеся в нем нефтепродукты попадают в почву, и побывал на площадке временного хранения снега, собранного в Московском районе.
Для сбора снега в Минске ежегодно выделяют специальные площадки. Обычно их около 15. Как правило, это пустыри или бывшие автостоянки. Снег на них тает до августа. Очистительных сооружений на таких площадках нет. А если нет и канализации (у большинства ее нет), то грязный снег впитывается в почву. Когда количество вредных веществ в почве начинает превышать допустимую норму, площадку закрывают. И начинают искать новую.
- Выгружать собранный с улиц снег куда захочется нельзя. Каждый год Горремавтодор обращается к нам за выделением площадок для временного хранения снега. Мы изучаем ситуацию и даем заключение с рекомендациями, как площадку подготовить к зиме, как следить за ней в весенне-летний период, - рассказывает Анатолий Шариков, старший научный сотрудник отдела гидрологии и водоохранных территорий РУП "Центральный научно-исследовательский институт комплексного использования водных ресурсов".
Поиск подходящих площадок для хранения снега начинается еще летом.
- С каждой площадки мы берем пробы почвы, делаем химический анализ на содержание тяжелых металлов, - поясняет специалист. - Площадки отбираем за пределами водоохранной зоны.
В прошлом году специалисты института обследовали 16 площадок, из них к использованию рекомендовали 14.
- Две площадки оказались непригодными: на их территории было превышено содержание нефтепродуктов. Ведь с годами в верхних слоях почвы накапливаются вредные вещества. Как-то делали замер, так в талых водах снега, который убирали с улиц, содержание нефтепродуктов было превышено в 1,5-2 раза. Но бывает, что на участке снег никогда не хранился, а содержание нефтепродуктов в почве уже превышено - около любой железной дороги.
Карта-схема рекомендуемых к использованию площадок для складирования снега (отмечены кружками) в зимний период 2012-2013 гг.
Из 14 площадок только 3 в Партизанском районе заасфальтированы и имеют дождевую канализацию, по которой снег, растаяв, стекает в общий коллектор. Обычно снег просто тает, впитываясь в почву, а специалисты следят, чтобы талые воды не достигали водоемов.
- В прошлом году Партизанский район арендовал канадскую снегоплавильную машину, но она себя не оправдала: потребляет много солярки, а при этом эффективность небольшая, - рассказывает собеседник.
Решение проблемы Анатолий Шариков видит в том, чтобы построить стационарные снегоплавильные предприятия с большой мощностью и с очистительными сооружениями. В Онтарио, в Канаде, такое есть. На Минск таких надо несколько - большие затраты идут на на доставку снега к площадкам по его хранению. Но это очень дорого.
Одна из крупнейших площадок по временному хранению снега в минске находится на ул. Гинтовта: туда свозят снег весь Первомайский район и УП "Центр", которое обслуживает центр города. Расположена эта площадка в локальном понижении - снег уходит в почву.
На каждой площадке ведется учет, сколько снега привезли. Чтобы посторонние не ввозили, и на сторону никто снег не вывозил. Есть в столице и перегрузочный пункт, где снег хранится не более 4 суток. Находится он на ул.Смоленская и очень помогает, когда в снегопад состояние дороги не позволяет довезти снег до нужного места.
Корреспондент TUT.BY побывала на площадке по временному хранению снега на пр.Любимова - сюда свозят снег со всего Московского района.
Объект расположен неподалеку от 9-й больницы на ул.Семашко. Найти его труда не составило: дорогу подсказывали проезжающие мимо грузовики и тракторы, груженные снегом.
Проследив за трактором, который свернул за поворот, ускорила шаг и вскоре справа от дороги увидела серые груды снега.
Грязные массы снега на горизонте справа - хвост площадки для его временного хранения
Площадка раскинулась на пустыре. С одной стороны от нее - стройка жилых домов. С другой - база метростроя (Семашко,17) и автомобильный сервис.
Въезд на площадку
Открыть/cкачать видео (12.87 МБ)
В 12 дня работа кипит: полные машины снега сворачивали на объект один за одним. При том, что в тот день снегопада в столице не было.
Водитель одного из грузовиков, Алексей, любезно согласился подвезти меня к месту выгрузки снега.
Подскакивая на снежных ухабах, успеваем немного пообщаться. Алексей рассказывает, что работает с 8 до 5, и в день на площадку делает около 10-12 заходов.
- Сегодня это уже 7-й раз, как я сюда заезжаю, - говорит он. На часах всего 12.40.
А сколько здесь машин работает?
- Много, очень много...
В кузове Алексея - 3 тонны снега с территории предприятия "Белгазтехника"
Открыть/cкачать видео (8.90 МБ)
Прощаюсь с Алексеем и задерживаюсь на объекте. Вокруг - рев моторов.
Грузовики только и успевают сменять друг друга. Дежурный трактор, как только они разъезжаются, спешит расчистить дорогу, сгружая снег в общую массу.
Открыть/cкачать видео (11.64 МБ)
Фото и видео снято. Пора уезжать. На этот раз подбросить меня приветливо соглашается Дмитрий.
Откуда снег везете?
- С Короля.
- И сколько в кузове помещается?
- 12 с половиной кубов нам грузят, - отвечает он. Говорит, что работа ему нравится, хотя "в карьерах поинтересней будет".
- А что в вашей работе самое сложное?
- Дорога. Водители многие не понимают, не пропускают, когда идет уборка улиц и машины грузят снегом...
За 20 минут, пока я была на площадке, на ней разгрузилось более десятка машин. А с 8 утра до часу дня, по словам человека, ведущего на объекте учет, - 160 машин.
С приходом весны груды снега на площадках начнут таять, обличая культуру горожан - окурки и разношерстный мусор.
Для сбора снега в Минске ежегодно выделяют специальные площадки. Обычно их около 15. Как правило, это пустыри или бывшие автостоянки. Снег на них тает до августа. Очистительных сооружений на таких площадках нет. А если нет и канализации (у большинства ее нет), то грязный снег впитывается в почву. Когда количество вредных веществ в почве начинает превышать допустимую норму, площадку закрывают. И начинают искать новую.
- Выгружать собранный с улиц снег куда захочется нельзя. Каждый год Горремавтодор обращается к нам за выделением площадок для временного хранения снега. Мы изучаем ситуацию и даем заключение с рекомендациями, как площадку подготовить к зиме, как следить за ней в весенне-летний период, - рассказывает Анатолий Шариков, старший научный сотрудник отдела гидрологии и водоохранных территорий РУП "Центральный научно-исследовательский институт комплексного использования водных ресурсов".
Поиск подходящих площадок для хранения снега начинается еще летом.
- С каждой площадки мы берем пробы почвы, делаем химический анализ на содержание тяжелых металлов, - поясняет специалист. - Площадки отбираем за пределами водоохранной зоны.
В прошлом году специалисты института обследовали 16 площадок, из них к использованию рекомендовали 14.
- Две площадки оказались непригодными: на их территории было превышено содержание нефтепродуктов. Ведь с годами в верхних слоях почвы накапливаются вредные вещества. Как-то делали замер, так в талых водах снега, который убирали с улиц, содержание нефтепродуктов было превышено в 1,5-2 раза. Но бывает, что на участке снег никогда не хранился, а содержание нефтепродуктов в почве уже превышено - около любой железной дороги.
Карта-схема рекомендуемых к использованию площадок для складирования снега (отмечены кружками) в зимний период 2012-2013 гг.
Из 14 площадок только 3 в Партизанском районе заасфальтированы и имеют дождевую канализацию, по которой снег, растаяв, стекает в общий коллектор. Обычно снег просто тает, впитываясь в почву, а специалисты следят, чтобы талые воды не достигали водоемов.
- В прошлом году Партизанский район арендовал канадскую снегоплавильную машину, но она себя не оправдала: потребляет много солярки, а при этом эффективность небольшая, - рассказывает собеседник.
Решение проблемы Анатолий Шариков видит в том, чтобы построить стационарные снегоплавильные предприятия с большой мощностью и с очистительными сооружениями. В Онтарио, в Канаде, такое есть. На Минск таких надо несколько - большие затраты идут на на доставку снега к площадкам по его хранению. Но это очень дорого.
Одна из крупнейших площадок по временному хранению снега в минске находится на ул. Гинтовта: туда свозят снег весь Первомайский район и УП "Центр", которое обслуживает центр города. Расположена эта площадка в локальном понижении - снег уходит в почву.
На каждой площадке ведется учет, сколько снега привезли. Чтобы посторонние не ввозили, и на сторону никто снег не вывозил. Есть в столице и перегрузочный пункт, где снег хранится не более 4 суток. Находится он на ул.Смоленская и очень помогает, когда в снегопад состояние дороги не позволяет довезти снег до нужного места.
Корреспондент TUT.BY побывала на площадке по временному хранению снега на пр.Любимова - сюда свозят снег со всего Московского района.
Объект расположен неподалеку от 9-й больницы на ул.Семашко. Найти его труда не составило: дорогу подсказывали проезжающие мимо грузовики и тракторы, груженные снегом.
Проследив за трактором, который свернул за поворот, ускорила шаг и вскоре справа от дороги увидела серые груды снега.
Грязные массы снега на горизонте справа - хвост площадки для его временного хранения
Площадка раскинулась на пустыре. С одной стороны от нее - стройка жилых домов. С другой - база метростроя (Семашко,17) и автомобильный сервис.
Въезд на площадку
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео (12.87 МБ)
В 12 дня работа кипит: полные машины снега сворачивали на объект один за одним. При том, что в тот день снегопада в столице не было.
Водитель одного из грузовиков, Алексей, любезно согласился подвезти меня к месту выгрузки снега.
Подскакивая на снежных ухабах, успеваем немного пообщаться. Алексей рассказывает, что работает с 8 до 5, и в день на площадку делает около 10-12 заходов.
- Сегодня это уже 7-й раз, как я сюда заезжаю, - говорит он. На часах всего 12.40.
А сколько здесь машин работает?
- Много, очень много...
В кузове Алексея - 3 тонны снега с территории предприятия "Белгазтехника"
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео (8.90 МБ)
Прощаюсь с Алексеем и задерживаюсь на объекте. Вокруг - рев моторов.
Грузовики только и успевают сменять друг друга. Дежурный трактор, как только они разъезжаются, спешит расчистить дорогу, сгружая снег в общую массу.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео (11.64 МБ)
Фото и видео снято. Пора уезжать. На этот раз подбросить меня приветливо соглашается Дмитрий.
Откуда снег везете?
- С Короля.
- И сколько в кузове помещается?
- 12 с половиной кубов нам грузят, - отвечает он. Говорит, что работа ему нравится, хотя "в карьерах поинтересней будет".
- А что в вашей работе самое сложное?
- Дорога. Водители многие не понимают, не пропускают, когда идет уборка улиц и машины грузят снегом...
За 20 минут, пока я была на площадке, на ней разгрузилось более десятка машин. А с 8 утра до часу дня, по словам человека, ведущего на объекте учет, - 160 машин.
С приходом весны груды снега на площадках начнут таять, обличая культуру горожан - окурки и разношерстный мусор.