Ребенок — это отдельная история
Чем тише ведет он себя в соседней комнате, тем страшнее туда заходить
Идея подборки забавных сюжетов из жизни особенных детей рождалась в отнюдь не забавных обстоятельствах.
В октябре прошлого года русскоязычный интернет дважды “закипал” из-за оскорбительных высказываний известных ведущих в адрес людей с особенностями. Волна общественного возмущения “смыла” ведущих “Маяка” Викторию Колосову и Алексея Веселкина, которые были уволены за неуместные комментарии по поводу болезни муковисцидоз. Телеведущая Мария Аронова публично расшаркалась перед актрисой и мамой ребенка с синдромом Дауна Эвелиной Бледанс за заявление о том, что люди с синдромом Дауна являются потенциальными убийцами:
— Я искренне восхищаюсь и Эвелиной Бледанс, и другими родителями, которые каждый день совершают подвиг. Я готова упасть перед ними на колени и молить их о прощении.
— Не знаю, как у кого, но у меня осталось ощущение, что Мария Аронова опять выдала что-то не то, — говорит Алексей Лагун, папа “особенного” первоклассника Максима. — Осознать себя родителем особенного ребенка — значит принять тот факт, что ты готовился к путешествию в Англию, а самолет приземлился, например, в Китае. И другого рейса не предвидится. Можно долгие годы страдать из-за того, что попал “не туда”, а можно выучить язык, познакомиться с историей и традициями и... жить! Но при чем тут подвиг?
Максим учится в интегрированном классе обычной минской школы и отлично рисует. Его отец — участник общественного объединения “Дети. Аутизм. Родители”. С тех пор как на интернет-ресурсе объединения www.autism.by появился самый рейтинговый ныне раздел “Позитив”, Максим стал популярной интернет-персоной.
— В садике, — рассказывает папа Алексей, — наша нянечка, решив занять Максима, дала ему лист бумаги — поди, мол, порисуй. Через некоторое время он подходит к ней с рисунком и начинает объяснять:
— Это стол, это компьютер, это монитор и колонки. А это системный блок, в нем материнская плата...
Замолчал в ожидании восхищения. Однако няня оценить объем его познаний не смогла:
— Максим, ты нарисуй цветочек какой-нибудь, что ли...
Максим возвращается через несколько минут, протягивает другой рисунок:
— А это — материнская плата, она в системном блоке.
***
В последнее время любимая фраза Макса — “Пустить ему кровь” (это из “Острова сокровищ”). Он старается произнести ее грубым голосом, выдвинув челюсть вперед.
На днях они с мамой ходили сдавать кровь из пальца. Жена задумалась, как бы все это сделать без лишних эмоций.
— Ну вот, сейчас ты увидишь, как пускают кровь, — говорит перед дверью. Сын, забыв о неприятных ощущениях, неотрывно следил за процессом. А на выходе шмякнулся на пол и изрек:
— Максим убит.
***
Едем вчера в троллейбусе. Максим сидит спокойно, смотрит в окно. На остановке подсаживается мальчик-одногодка. Макс начинает прыгать на сиденье и издавать следующие звуки:
— Баах, буухх, дрыынь, таррах, вжихх...
Мальчик, естественно, насторожился и отодвинулся. Выходим. Начинаю объяснять, что своими “бухами” он мальчика испугал, надо было разговаривать, как все люди....
Максим:
— Я разговаривал! Я разговаривал... как разбилась машина.
***
Максим болеет. Набрал себе в постель армию смешариков (у него почти все, кроме Кар Карыча). Построил всех, подумал... Взял резинового котенка и поставил его в ряд со смешариками, поясняя:
— И превратился Кар Карыч в котика.