Минторг ведет проверку по факту незарегистрированного розыгрыша призов среди пользователей ЕРИП

Источник материала: БелТА  
17.01.2013 11:55 — Новости Общества
Минторг ведет проверку по факту незарегистрированного розыгрыша призов среди пользователей ЕРИП
17 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. Министерство торговли Беларуси проводит разбирательство относительно SMS-рассылки и проведения рекламной игры среди пользователей Единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) на территории республики. Об этом сообщили БЕЛТА в управлении защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга.

На днях некоторые абоненты одного из белорусских операторов мобильной связи получили SМS с текстом примерно следующего содержания: "Поздравляем!!! По итогам акции на платежных терминалах с услугой ЕРИП Вы стали обладателем главного приза. Звоните +7(967)-ХХХ-ХХ-ХХ. Информационный сайт ERIP.lact.ru".

О том, что данная информация не соответствует действительности, в тот же день заявил Национальный банк Беларуси. Министерство торговли также подтверждает это. "Рекламная игра с розыгрышем призов среди пользователей Единого расчетного и информационного пространства, о которой абонентам мобильных операторов сообщалось посредством рекламных SMS-сообщений, не проходила государственную регистрацию в Министерстве торговли", - сообщили в ведомстве.

По информации белорусских операторов мобильной связи, они к данной рассылке не имеют никакого отношения.

В настоящее время Минторг ведет разбирательство по данному случаю, поскольку помимо госрегистрации рекламных игр, министерство осуществляет контроль за их проведением.

Как подчеркнули в министерстве, на территории республики могут проводиться только рекламные игры, которые прошли государственную регистрацию в Минторге. Вместе с тем в Беларуси время от времени реализуется импортная продукция с рекламной информацией о мероприятиях, акциях с розыгрышем призов на упаковке. Данные мероприятия проводятся на территории стран-производителей этой продукции, и соответственно белорусские граждане не могут стать их участниками. Для того чтобы исключить случаи введения потребителей Беларуси в заблуждение, поставщикам такой продукции Министерством торговли указано на необходимость размещения на упаковке уточняющей информации о том, что на территории страны данные мероприятия и акции не проводятся.

Что касается рекламы рекламных игр, то независимо от места и способа ее распространения, в том числе и посредством SMS-сообщений, данная реклама должна содержать следующую информацию: сроки проведения рекламной игры; номер свидетельства о государственной регистрации игры, дату принятия решения о ее регистрации и наименование органа, выдавшего такое свидетельство; источник информации (например, номер телефона или адрес интернет-сайта, где можно ознакомиться с правилами проведения рекламной игры).

"Зачастую потребители дают согласие на получение SMS-рекламы, заполняя в магазине или при получении услуг анкету, в которой оговаривается подобная рассылка. Для защиты их от нежелательной рекламы, поступающей посредством SMS-рассылки, законодательством предусмотрено, что рекламораспространитель (оператор связи или организации торговли (услуг), рассылающие SMS-рекламу) обязан по первому требованию абонента или потребителя прекратить распространение рекламы в его адрес, даже если ранее абонентом было дано согласие на ее получение. Кроме того, законом "О внесении изменений и дополнений в некоторые Законы Республики Беларусь по вопросам рекламы" от 3 января 2013 года (вступает в силу через полгода), предусмотрено, что согласие абонента мобильной связи на получение рекламных SMS-сообщений необходимо будет получить только в письменном виде", - рассказали в Министерстве торговли.

Здесь также добавили, что обычно рассылка SMS-рекламы осуществляется по договорам с оператором связи, однако, как показывает практика, возможна и несанкционированная рассылка. Поэтому в случае незаконных действий со стороны организаций, осуществляющих рассылку SMS-сообщений, оператор имеет право блокировать выделенные им для этих целей номера. Однако, поскольку он не имеет доступа к тексту передаваемых / принимаемых абонентами SMS-сообщений, для проведения проверки относительно корректности и законности осуществляемой SMS-рассылки клиент сам должен обратиться к своему оператору.

Информация о проводимых в Беларуси рекламных играх, зарегистрированных Министерством торговли, размещается на официальном сайте ведомства (www.mintorg.gov.by, раздел "Рекламная деятельность / Рекламные игры / Информация о проведении рекламных игр, зарегистрированных Министерством торговли").

За проведение рекламной игры с нарушением требования законодательства о рекламных играх предусмотрен штраф в размере от 50 до 500 базовых величин (в настоящее время она составляет Br100 тыс.).

БЕЛТА о новостях в стране и мире

←В детском саду Китая состоялась "свадьба"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика