Новая форма "Белавиа": зимой и летом – разным цветом
17.01.2013 10:34
—
Новости Общества
Про новую форму нам говорили еще полгода назад, и журналисты вместе с пассажирами компании с нетерпением ее ждали. Напомним, как выглядела прежняя спецодежда: белые блузки/рубашки с коротким рукавом, иссиня-черные жилетки и брюки/юбки и голубые шейные платки.
Старая форма, по словам заместителя генерального директора "Белавиа" по маркетингу Игоря Чергинца, была базовой моделью от "Элемы" – по сути, обычной униформой, слегка адаптированной для авиакомпании. Новую форму разработали целиком в "Центре моды" под руководством Эльвиры Жвиковой. Причем на этот раз сделали сразу по два комплекта: летний и зимний.
При разработке формы тесно общались с проводниками: чего им не хватает, какие нарекания, что изменить, где ушить, куда добавить? В частности, девушки жаловались, что форменная блузка так и норовит вылезти из-под юбки (стюардессам то и дело приходится тянуться к багажным полкам), - в новом варианте им разработали сорочки-боди. Также проводники рассказывали, какого цвета и фасона им бы хотелось носить зимние шапки.
Итак, зимняя форма выдержана в темном ключе с яркими вставками: пиджаки и юбки/брюки – темно-синие, жилетки – красные, галстуки и шейные платки – красные с синими элементами; шапочки – синие с красным кантиком. Поскольку бортпроводники должны также присутствовать при погрузке багажа, то для них была разработана и уличная утепленная одежда: пальто и куртки с подстежкой и отороченными мехом капюшонами, меховые шапки (женские – из шиншиллы, мужские – из крашеного песца) и яркие красные шарфы.
Отметим, что форма стюардесс многих авиакомпаний обязательно включает головной убор, и с шапочкой и белыми перчатками образ проводников "Белавиа" стал более цельным, завершенным. Интересно, что дизайн шейного платка очень похож на таковой из одного из вариантов формы стюардесс авиакомпании "Трансаэро" – синий, белый и красный в "горошек".
Летняя форма представлена более теплыми и сдержанными тонами: серым, белым и светло-розовым. Пиджаки, жилетки, брюки/юбки и шапочки – серые, блузки/рубашки – розовые с белыми воротниками и манжетами, шейные платки и галстуки – серо-розовые. Также впервые был представлен и такой элемент гардероба, как сарафан. Верхняя летняя одежда включает в себя плащи-тренчи (с пледовой подстежкой) и серые же шарфы в косую розовую линейку.
Нам показалось, что серая форма выглядит как-то… слишком приземленно, что ли. С пяти метров или более, скажем, стюард почти ничем не выделяется – ну "мужик в пиджаке", условно, выглядит как обычный менеджер среднего звена. Да и серый костюм бортпроводницы больше похож на офисный наряд, нежели на стильную униформу. Пожалуй, проводников в летней форме очень легко можно будет принять за обычных пассажиров, а ведь, скажем, при наступлении какой-то внештатной ситуации стюарды должны быть хорошо различимы в салоне или на летном поле. Мы задали об этом вопрос Эльвире Жвиковой, на что она ответила в шутку: "Проводники будут ходить по салону строем, вы их не спутаете". Мол, серый цвет был выбран сознательно, и не обязательно быть с головы до пят одетым в красное. Да и значки авиакомпании и именные бейджи якобы помогают выделиться. Словом, мы ожидали более запоминающийся образ.
Любопытно, что только у мужских пиджаков мы видим клапаны карманов (есть ли там карманы на самом деле – сказано не было). А вот у стюардов British Airways аж по три полноценных наружных кармана на пиджаках.
Новая форма включает в себя более 40 различных предметов – редизайну подверглись даже ланьярды (шнурки для бейджей). Всего было заказано около 250 комплектов женской одежды (помимо стюардесс, ее наденут также кассиры, сотрудницы службы возврата багажа, стендисты у стоек регистрации) и 41 мужской комплект. Изготовлением костюмов занимается московская фирма "Галактика", имеющая долгий и богатый опыт пошива спецодежды (в советское время она называлась "Вымпел") для различных авиакомпаний. В Беларуси с таким заказом обратиться было не к кому, и вряд ли в ближайшее время подобные фирмы появятся на нашем рынке. А "Галактика" оказалась хороша не только тем, что очень тщательно подошла к созданию спецодежды (ее специалисты приезжали в Минск для обмеров и консультаций), но и тем, что готова "поддерживать" именно эту линию одежды: довыпускать некоторые детали или новые комплекты целиком, если "Белавиа" потребуется одежда при расширении штата проводников или если после трех лет (срок "службы" спецодежды в авиакомпании) решено будет оставить одежду именно этого дизайна. Но есть в новом гардеробе бортпроводников и белорусская составляющая: чемоданы на колесиках изготовила компания "Галантея".
На вопрос нашего коллеги о корпоративном календаре со стюардессами Игорь Чергинец ответил так: "В названии нашей авиакомпании есть слово "национальная", и мы полагаем, что с выпуском такого календаря возникнет маркетинговый диссонанс. В нашей нише мы этого допустить не можем". Большинство других авиакомпаний, которые летают в Минск, тоже являются крупными национальными перевозчиками, и они также не выпускают подобные календари. На ремарку об известной истории с календарем "Аэрофлот" Игорь Николаевич отметил, что вряд ли руководство авиакомпании пошло на это и, скорее всего, в той фотосессии имела место какая-то провокация.
Что касается дальнейшего ребрендинга, то, как поведал начальник службы маркетинга и ВЭД Ян Мацур, "Белавиа" постарается привлечь к переговорам 7-8 белорусских компаний, которые могли бы помочь авиаперевозчику сменить имидж. К сожалению, пришлось отказаться от услуг зарубежных агентств, потому что к их гонорару пришлось бы приписать лишний ноль. На первых порах компании-партнеру придется провести полный бренд-анализ и выяснить, что именно нуждается в изменении. В первую очередь, эти изменения станут видны в тех сферах, где есть массовый контакт компании и пассажира: сегодня – форма проводников, совсем скоро – новый дизайн сайта, потом – изменение стиля офиса, стоек регистрации, касс, цветового решения салона и так далее, заканчивая авторучками у продавцов билетов. Игорь Чергинец добавил, что во второй половине года, ближе к осени, эти изменения проявятся очень широко – вплоть до появления первых самолетов в новой ливрее.
И напоследок – шутка. Раз уж в названии авиакомпании есть слово "национальная", то, наверное, некоторые наши "застабильные" читатели предпочли бы, чтобы у стюардесс была форма, которую уже используют бортпроводники авиакомпании Air Italy.
P.S. В следующем материале мы покажем самые необычные формы стюардесс со всего света.
Александр Лычавко, OPEN.BY
Фото автора
Старая форма, по словам заместителя генерального директора "Белавиа" по маркетингу Игоря Чергинца, была базовой моделью от "Элемы" – по сути, обычной униформой, слегка адаптированной для авиакомпании. Новую форму разработали целиком в "Центре моды" под руководством Эльвиры Жвиковой. Причем на этот раз сделали сразу по два комплекта: летний и зимний.
При разработке формы тесно общались с проводниками: чего им не хватает, какие нарекания, что изменить, где ушить, куда добавить? В частности, девушки жаловались, что форменная блузка так и норовит вылезти из-под юбки (стюардессам то и дело приходится тянуться к багажным полкам), - в новом варианте им разработали сорочки-боди. Также проводники рассказывали, какого цвета и фасона им бы хотелось носить зимние шапки.
Итак, зимняя форма выдержана в темном ключе с яркими вставками: пиджаки и юбки/брюки – темно-синие, жилетки – красные, галстуки и шейные платки – красные с синими элементами; шапочки – синие с красным кантиком. Поскольку бортпроводники должны также присутствовать при погрузке багажа, то для них была разработана и уличная утепленная одежда: пальто и куртки с подстежкой и отороченными мехом капюшонами, меховые шапки (женские – из шиншиллы, мужские – из крашеного песца) и яркие красные шарфы.
Отметим, что форма стюардесс многих авиакомпаний обязательно включает головной убор, и с шапочкой и белыми перчатками образ проводников "Белавиа" стал более цельным, завершенным. Интересно, что дизайн шейного платка очень похож на таковой из одного из вариантов формы стюардесс авиакомпании "Трансаэро" – синий, белый и красный в "горошек".
Летняя форма представлена более теплыми и сдержанными тонами: серым, белым и светло-розовым. Пиджаки, жилетки, брюки/юбки и шапочки – серые, блузки/рубашки – розовые с белыми воротниками и манжетами, шейные платки и галстуки – серо-розовые. Также впервые был представлен и такой элемент гардероба, как сарафан. Верхняя летняя одежда включает в себя плащи-тренчи (с пледовой подстежкой) и серые же шарфы в косую розовую линейку.
Нам показалось, что серая форма выглядит как-то… слишком приземленно, что ли. С пяти метров или более, скажем, стюард почти ничем не выделяется – ну "мужик в пиджаке", условно, выглядит как обычный менеджер среднего звена. Да и серый костюм бортпроводницы больше похож на офисный наряд, нежели на стильную униформу. Пожалуй, проводников в летней форме очень легко можно будет принять за обычных пассажиров, а ведь, скажем, при наступлении какой-то внештатной ситуации стюарды должны быть хорошо различимы в салоне или на летном поле. Мы задали об этом вопрос Эльвире Жвиковой, на что она ответила в шутку: "Проводники будут ходить по салону строем, вы их не спутаете". Мол, серый цвет был выбран сознательно, и не обязательно быть с головы до пят одетым в красное. Да и значки авиакомпании и именные бейджи якобы помогают выделиться. Словом, мы ожидали более запоминающийся образ.
Любопытно, что только у мужских пиджаков мы видим клапаны карманов (есть ли там карманы на самом деле – сказано не было). А вот у стюардов British Airways аж по три полноценных наружных кармана на пиджаках.
Новая форма включает в себя более 40 различных предметов – редизайну подверглись даже ланьярды (шнурки для бейджей). Всего было заказано около 250 комплектов женской одежды (помимо стюардесс, ее наденут также кассиры, сотрудницы службы возврата багажа, стендисты у стоек регистрации) и 41 мужской комплект. Изготовлением костюмов занимается московская фирма "Галактика", имеющая долгий и богатый опыт пошива спецодежды (в советское время она называлась "Вымпел") для различных авиакомпаний. В Беларуси с таким заказом обратиться было не к кому, и вряд ли в ближайшее время подобные фирмы появятся на нашем рынке. А "Галактика" оказалась хороша не только тем, что очень тщательно подошла к созданию спецодежды (ее специалисты приезжали в Минск для обмеров и консультаций), но и тем, что готова "поддерживать" именно эту линию одежды: довыпускать некоторые детали или новые комплекты целиком, если "Белавиа" потребуется одежда при расширении штата проводников или если после трех лет (срок "службы" спецодежды в авиакомпании) решено будет оставить одежду именно этого дизайна. Но есть в новом гардеробе бортпроводников и белорусская составляющая: чемоданы на колесиках изготовила компания "Галантея".
На вопрос нашего коллеги о корпоративном календаре со стюардессами Игорь Чергинец ответил так: "В названии нашей авиакомпании есть слово "национальная", и мы полагаем, что с выпуском такого календаря возникнет маркетинговый диссонанс. В нашей нише мы этого допустить не можем". Большинство других авиакомпаний, которые летают в Минск, тоже являются крупными национальными перевозчиками, и они также не выпускают подобные календари. На ремарку об известной истории с календарем "Аэрофлот" Игорь Николаевич отметил, что вряд ли руководство авиакомпании пошло на это и, скорее всего, в той фотосессии имела место какая-то провокация.
Что касается дальнейшего ребрендинга, то, как поведал начальник службы маркетинга и ВЭД Ян Мацур, "Белавиа" постарается привлечь к переговорам 7-8 белорусских компаний, которые могли бы помочь авиаперевозчику сменить имидж. К сожалению, пришлось отказаться от услуг зарубежных агентств, потому что к их гонорару пришлось бы приписать лишний ноль. На первых порах компании-партнеру придется провести полный бренд-анализ и выяснить, что именно нуждается в изменении. В первую очередь, эти изменения станут видны в тех сферах, где есть массовый контакт компании и пассажира: сегодня – форма проводников, совсем скоро – новый дизайн сайта, потом – изменение стиля офиса, стоек регистрации, касс, цветового решения салона и так далее, заканчивая авторучками у продавцов билетов. Игорь Чергинец добавил, что во второй половине года, ближе к осени, эти изменения проявятся очень широко – вплоть до появления первых самолетов в новой ливрее.
И напоследок – шутка. Раз уж в названии авиакомпании есть слово "национальная", то, наверное, некоторые наши "застабильные" читатели предпочли бы, чтобы у стюардесс была форма, которую уже используют бортпроводники авиакомпании Air Italy.
P.S. В следующем материале мы покажем самые необычные формы стюардесс со всего света.
Александр Лычавко, OPEN.BY
Фото автора