Новая форма "Белавиа": зимой и летом – разным цветом

Источник материала:  
17.01.2013 10:34 — Новости Общества
Новая форма "Белавиа": зимой и летом – разным цветом Про новую форму нам говорили еще полгода назад, и журналисты вместе с пассажирами компании с нетерпением ее ждали. Напомним, как выглядела прежняя спецодежда: белые блузки/рубашки с коротким рукавом, иссиня-черные жилетки и брюки/юбки и голубые шейные платки.




Старая форма, по словам заместителя генерального директора "Белавиа" по маркетингу Игоря Чергинца, была базовой моделью от "Элемы" – по сути, обычной униформой, слегка адаптированной для авиакомпании. Новую форму разработали целиком в "Центре моды" под руководством Эльвиры Жвиковой. Причем на этот раз сделали сразу по два комплекта: летний и зимний.




При разработке формы тесно общались с проводниками: чего им не хватает, какие нарекания, что изменить, где ушить, куда добавить? В частности, девушки жаловались, что форменная блузка так и норовит вылезти из-под юбки (стюардессам то и дело приходится тянуться к багажным полкам), - в новом варианте им разработали сорочки-боди. Также проводники рассказывали, какого цвета и фасона им бы хотелось носить зимние шапки.




Итак, зимняя форма выдержана в темном ключе с яркими вставками: пиджаки и юбки/брюки – темно-синие, жилетки – красные, галстуки и шейные платки – красные с синими элементами; шапочки – синие с красным кантиком. Поскольку бортпроводники должны также присутствовать при погрузке багажа, то для них была разработана и уличная утепленная одежда: пальто и куртки с подстежкой и отороченными мехом капюшонами, меховые шапки (женские – из шиншиллы, мужские – из крашеного песца) и яркие красные шарфы.



Отметим, что форма стюардесс многих авиакомпаний обязательно включает головной убор, и с шапочкой и белыми перчатками образ проводников "Белавиа" стал более цельным, завершенным. Интересно, что дизайн шейного платка очень похож на таковой из одного из вариантов формы стюардесс авиакомпании "Трансаэро" – синий, белый и красный в "горошек".



Летняя форма представлена более теплыми и сдержанными тонами: серым, белым и светло-розовым. Пиджаки, жилетки, брюки/юбки и шапочки – серые, блузки/рубашки – розовые с белыми воротниками и манжетами, шейные платки и галстуки – серо-розовые. Также впервые был представлен и такой элемент гардероба, как сарафан. Верхняя летняя одежда включает в себя плащи-тренчи (с пледовой подстежкой) и серые же шарфы в косую розовую линейку.



Нам показалось, что серая форма выглядит как-то… слишком приземленно, что ли. С пяти метров или более, скажем, стюард почти ничем не выделяется – ну "мужик в пиджаке", условно, выглядит как обычный менеджер среднего звена. Да и серый костюм бортпроводницы больше похож на офисный наряд, нежели на стильную униформу. Пожалуй, проводников в летней форме очень легко можно будет принять за обычных пассажиров, а ведь, скажем, при наступлении какой-то внештатной ситуации стюарды должны быть хорошо различимы в салоне или на летном поле. Мы задали об этом вопрос Эльвире Жвиковой, на что она ответила в шутку: "Проводники будут ходить по салону строем, вы их не спутаете". Мол, серый цвет был выбран сознательно, и не обязательно быть с головы до пят одетым в красное. Да и значки авиакомпании и именные бейджи якобы помогают выделиться. Словом, мы ожидали более запоминающийся образ.




Любопытно, что только у мужских пиджаков мы видим клапаны карманов (есть ли там карманы на самом деле – сказано не было). А вот у стюардов British Airways аж по три полноценных наружных кармана на пиджаках.

Новая форма включает в себя более 40 различных предметов – редизайну подверглись даже ланьярды (шнурки для бейджей). Всего было заказано около 250 комплектов женской одежды (помимо стюардесс, ее наденут также кассиры, сотрудницы службы возврата багажа, стендисты у стоек регистрации) и 41 мужской комплект. Изготовлением костюмов занимается московская фирма "Галактика", имеющая долгий и богатый опыт пошива спецодежды (в советское время она называлась "Вымпел") для различных авиакомпаний. В Беларуси с таким заказом обратиться было не к кому, и вряд ли в ближайшее время подобные фирмы появятся на нашем рынке. А "Галактика" оказалась хороша не только тем, что очень тщательно подошла к созданию спецодежды (ее специалисты приезжали в Минск для обмеров и консультаций), но и тем, что готова "поддерживать" именно эту линию одежды: довыпускать некоторые детали или новые комплекты целиком, если "Белавиа" потребуется одежда при расширении штата проводников или если после трех лет (срок "службы" спецодежды в авиакомпании) решено будет оставить одежду именно этого дизайна. Но есть в новом гардеробе бортпроводников и белорусская составляющая: чемоданы на колесиках изготовила компания "Галантея".




На вопрос нашего коллеги о корпоративном календаре со стюардессами Игорь Чергинец ответил так: "В названии нашей авиакомпании есть слово "национальная", и мы полагаем, что с выпуском такого календаря возникнет маркетинговый диссонанс. В нашей нише мы этого допустить не можем". Большинство других авиакомпаний, которые летают в Минск, тоже являются крупными национальными перевозчиками, и они также не выпускают подобные календари. На ремарку об известной истории с календарем "Аэрофлот" Игорь Николаевич отметил, что вряд ли руководство авиакомпании пошло на это и, скорее всего, в той фотосессии имела место какая-то провокация.

Что касается дальнейшего ребрендинга, то, как поведал начальник службы маркетинга и ВЭД Ян Мацур, "Белавиа" постарается привлечь к переговорам 7-8 белорусских компаний, которые могли бы помочь авиаперевозчику сменить имидж. К сожалению, пришлось отказаться от услуг зарубежных агентств, потому что к их гонорару пришлось бы приписать лишний ноль. На первых порах компании-партнеру придется провести полный бренд-анализ и выяснить, что именно нуждается в изменении. В первую очередь, эти изменения станут видны в тех сферах, где есть массовый контакт компании и пассажира: сегодня – форма проводников, совсем скоро – новый дизайн сайта, потом – изменение стиля офиса, стоек регистрации, касс, цветового решения салона и так далее, заканчивая авторучками у продавцов билетов. Игорь Чергинец добавил, что во второй половине года, ближе к осени, эти изменения проявятся очень широко – вплоть до появления первых самолетов в новой ливрее.

И напоследок – шутка. Раз уж в названии авиакомпании есть слово "национальная", то, наверное, некоторые наши "застабильные" читатели предпочли бы, чтобы у стюардесс была форма, которую уже используют бортпроводники авиакомпании Air Italy.




P.S. В следующем материале мы покажем самые необычные формы стюардесс со всего света.

Александр Лычавко, OPEN.BY
Фото автора
←Пьяный пинчанин устроил стрельбу по окнам из самодельного оружия

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика