Очереди убивают... наше время
Как-то в один из воскресных дней зашел в гродненский гипермаркет «Алми». Этот торговый центр пользуется особой популярностью у жителей Гродно и его гостей. Здесь, как говорится, можно найти товар на любой вкус и цвет — от промышленных до продовольственных. Часто руководство центра проводит различные акции по снижению цен на товары. Не случайно в вечернее время, и особенно в выходные, в «Алми» много покупателей.
Найдя на прилавках магазина все необходимое, направился к кассам. И вот тут осознал: нескольких минут для расчета за покупку не хватит. Из 32 касс работали меньше половины. Время шло. Стоящие передо мной в очереди супруги успели обсудить семейные дела, вспомнить знакомых. Постепенно их терпению пришел конец. На одну из реплик мужа жена не выдержала и бросила в его адрес упрек: «Редко ходишь по магазинам. Теперь поймешь, как нелегко приходится нам, женщинам».
В общей сложности в очереди в кассу простоял более четверти часа. Покидал магазин с подпорченным настроением.
Вообще, с очередями сегодня можно встретиться там, где вовсе их не ожидаешь. В нынешнем году на даче вырос прекрасный урожай яблок. Более ранний сорт решил переработать на сок. Давить дома с помощью соковыжималки несколько мешков фруктов — процесс долгий и утомительный. Потому, загрузив яблоки в машину, затемно отправился в частную фирму, оказывавшую соответствующую услугу населению. И все равно не успел. У ворот «учреждения» меня встретила все та же пресловутая очередь.
В указанное в распорядке работы фирмы время заветные ворота не открылись. Кое-кто высказал предположение, что поменялся график приема фруктов. Но и через час ожиданий ничего не изменилось. Кто-то из нетерпеливых перелез через забор, обнаружил на передвижном вагончике-бытовке номер мобильного телефона. Попытался по нему дозвониться, но тщетно. Некоторую ясность внес подъехавший невысокого роста коренастый мужчина: контора не работает по причине поломки оборудования. Закономерен вопрос: почему нельзя было проинформировать об этом людей объявлением?
И все же рабочие горе-фирмы по оказанию вышеуказанных услуг населению появились, правда, к 11 часам утра. Несколько минут потребовалось им, чтобы наладить якобы сломавшееся оборудование. А еще спустя час очередь «рассосалась». Вывод? Думаю, он и без комментариев каждому понятен.
Времена меняются, очереди остаются. А ведь их могло бы и не быть. И нужно-то всего для этого малость. Тем, кто создает их, стоит лишь научиться ценить время окружающих людей. Да и к должностным обязанностям относиться более ответственно не помешало бы.
Геннадий ГИЛЬ, «БН»