Arche попробуют перерегистрировать 3 января
Очередную попытку перерегистрировать литературный общественно-политический журнал Arche оставили на следующий год, сообщил БелаПАН исполняющий обязанности редактора издания Алесь Пашкевич.
Пока остается нерешенным главный кадровый вопрос в структуре журнала: кто же реально возглавит Arche. Возникшую отсрочку в перерегистрации издания Пашкевич не считает серьезной проблемой. «Предварительно планируем подать документы 3 января. Вопрос этих нескольких дней — это не вопрос», — говорит Пашкевич.
Напомним, на прошлой неделе редакция журнала планировала попробовать перерегистрировать Arche в Министерстве информации до конца 2012 года. Это должно было стать второй попыткой восстановить лицензию журнала за последние два месяца.
Как говорил ранее Пашкевич, в ноябре руководство журнала отправило в Мининформации заявку на перерегистрацию издания, однако через месяц, 12 декабря, ведомство документально утвердило свой отказ в этой процедуре. Причиной отказа стало несоответствие Пашкевича требованиям, которые, согласно законодательству, предъявляются к кандидатуре главного редактора.
Проблемы у издания начались 14 сентября 2012 года с задержания бывшего главного редактора Arche Валерия Булгакова. Он был задержан в Гродно на презентации книги «Советизация Западной Беларуси» и обвинен в незаконной предпринимательской деятельности.
21 сентября сотрудники департамента финансовых расследований (ДФР) с проверкой пришли в типографию, где печатался журнал. 24—28 сентября из типографии были конфискованы все документы за последние два года деятельности.
2 октября было арестовано более 5 тыс. экземпляров книг у Булгакова, 4 октября в ДФР вызывали основателя Arche Андрея Дынько. После этого было принято решение освободить Булгакова от должности редактора Arche, чтобы спасти журнал. Тем не менее в тот же день ДФР заблокировал счета журнала, а его сотрудников начали вызывать в ДФР для дачи показаний.
18 октября Булгакова за незаконную предпринимательскую деятельность оштрафовали на 500 тысяч рублей, а сам он, опасаясь уголовного преследования, покинул Беларусь в начале ноября.