Открытая книга жалоб: если в химчистке испортили вещь
26.12.2012 08:52
—
Новости Общества
С наступлением зимнего сезона в редакцию OPEN.BY все чаще приходят жалобы на работу химчисток.
- В химчистке испортили пуховое пальто, - жалуется Татьяна Михайловна из Минска. - В ответ на мои претензии только руками разводят. Я слышала, что можно потребовать с них какую-то компенсацию? У меня и чек сохранился от покупки пальто, но сейчас-то цены совсем другие, на эту сумму даже осенней курточки не купить…
- Вы имеете право на возмещение материального ущерба в размере двукратной стоимости вашего пальто, - отвечает Юрий Воропай, ведущий юрист ОО "Городское общество защиты потребителей". - В вашем случае, раз стоимость товара увеличилась, вы можете требовать сумму, отражающую стоимость пальто на день предъявления требования. Если бы товар подешевел, вам вернули бы сумму, указанную в чеке.
- Цена испорченной вещи подтверждается чеком, - добавляет юрист. - Если он не сохранился, проводится оценочная экспертиза.
Заполняем квитанцию правильно
Подписывая квитанцию в химчистке, мало кто из нас обращает внимание на ее содержание. А зря.
- Принесла светлый пуховик с пятнами от кофе - подруга нечаянно пролила, пока в кафешке сидели, - рассказывает свою историю читательница Марина. - А приемщица дала мне на подпись квитанцию, в которой целиком подчеркнула целый набор дефектов: и общее загрязнение, и заломы, и пятна, и потертости. Я попробовала поспорить, ведь пуховик куплен неделю назад, но мне безапелляционно заявили, что они так всем пишут, это стандартная фраза. Я расписалась, но разве приемщица была права?
Конечно же, приемщица ошибается, лихо внося в квитанцию несуществующие дефекты. И попустительствовать ей в этом ни в коем случае нельзя, ведь случись что в химчистке с вашей одеждой, сумма компенсации, учитывая такую степень износа изделия, будет меньшей.
Если пальто имеет отстегивающиеся элементы - воротник, капюшон, пояс - проследите, чтобы это также нашло отражение в квитанции. По правилам приемщица должна описать состав вещи, ее комплектность и имеющуюся фурнитуру. Были случаи, когда детали изделия терялись, а приемщица пожимала плечами: "Вы такое нам принесли".
Требуем компенсацию
Лучше всего внимательно осмотреть уже почищенную вещь, что называется, не отходя от кассы, при приемщице. Не довольны результатом работы - не забирая вещь, требуйте составить акт, с указанием всех недостатков. Один экземпляр остается в химчистке, другой - отдается вам. Тут же можно написать претензию с просьбой выплатить вам двойную стоимость изделия.
Понятно, многое мы делаем в спешке. Бывает, что дефект удается обнаружить только дома. Но это не значит, что вы уже не можете потребовать компенсацию за испорченное изделие. Пишите претензию и относите в химчистку либо отсылайте заказным письмом с уведомлением.
Бывает, что отданная вещь и вовсе теряется в недрах химчистки. Администрация и в этом случае обязана компенсировать вам двойную стоимость изделия. Чтобы узнать конкретные цифры, обратитесь в товароведческую экспертизу с подробным описанием вещи, квитанцией из химчистки и просьбой произвести оценку. Ориентироваться эксперты будут на рыночную стоимость аналогичного товара, с учетом износа, отраженного в квитанции.
"У вас краситель нестойкий, и вообще, вещь бракованная"
Сдала в чистку дубленку, - пишет читательница. - Пришла забирать через полторы недели и просто опешила: краска потекла, сама дубленка села на пару размеров точно, да еще и подкладка в дырах. А приемщица мне и говорит: "Мы ничего не гарантировали…"
Подобные отговорки можно услышать от приемщиц как до чистки, так и после. Не подписывайте согласия с тем, что химчистка не несет ответственности за возможные последствия чистки, если сами никакого изначального брака не видите. Если ваша одежда имеет маркировку, предусматривающую химическую чистку, а приемщица никаких тестов и проб на прочность при вас не проводила, то и говорить о скрытом браке оснований смысла не имеет.
Устанавливать причину порчи вещи - производственный брак или некачественная работа химчистки - может независимая товароведческая экспертиза. Если представитель химчистки отказывается оплачивать экспертизу, а вы уверены в своей правоте, заплатите сами. Позже, если будет установлена вина химчистки в порче вашей одежды, ей придется компенсировать вам и затраты на проведение экспертизы.
Кстати, если окажется, что изделие изначально имело скрытый брак, а с момента покупки прошло не более двух лет, вы можете требовать компенсацию от магазина.
Оформляем претензию
Претензию можете писать своим языком, указав:
- когда вещь была сдана в химчистку и в каком состоянии;
- сколько изделие находилось в работе и какие дефекты приобрело за время пребывания в химчистке;
- ваши требования, а именно возврат стоимости чистки и двукратной цены поврежденной вещи.
Если приемщица хамит
Бывает, что интеллигентного разговора с тетенькой по ту сторону "прилавка" не получается: вам грубят, отказываются фиксировать претензию, адекватно описывать в квитанции сдаваемую вещь, не составляют акт о повреждениях. Не трепите себе нервы, сразу просите книгу замечаний и предложений. В нее, кроме жалобы на хамское поведение работника химчистки, вы можете вписать и саму претензию.
Если приемщица вконец "осмелела" и не дает жалобной книги, напомните ей, что она совершает административное правонарушение, которое наказывается немалым штрафом. Не подействовало - вызывайте милицию.
Полина Радевич, OPEN.BY
- В химчистке испортили пуховое пальто, - жалуется Татьяна Михайловна из Минска. - В ответ на мои претензии только руками разводят. Я слышала, что можно потребовать с них какую-то компенсацию? У меня и чек сохранился от покупки пальто, но сейчас-то цены совсем другие, на эту сумму даже осенней курточки не купить…
- Вы имеете право на возмещение материального ущерба в размере двукратной стоимости вашего пальто, - отвечает Юрий Воропай, ведущий юрист ОО "Городское общество защиты потребителей". - В вашем случае, раз стоимость товара увеличилась, вы можете требовать сумму, отражающую стоимость пальто на день предъявления требования. Если бы товар подешевел, вам вернули бы сумму, указанную в чеке.
- Цена испорченной вещи подтверждается чеком, - добавляет юрист. - Если он не сохранился, проводится оценочная экспертиза.
Заполняем квитанцию правильно
Подписывая квитанцию в химчистке, мало кто из нас обращает внимание на ее содержание. А зря.
- Принесла светлый пуховик с пятнами от кофе - подруга нечаянно пролила, пока в кафешке сидели, - рассказывает свою историю читательница Марина. - А приемщица дала мне на подпись квитанцию, в которой целиком подчеркнула целый набор дефектов: и общее загрязнение, и заломы, и пятна, и потертости. Я попробовала поспорить, ведь пуховик куплен неделю назад, но мне безапелляционно заявили, что они так всем пишут, это стандартная фраза. Я расписалась, но разве приемщица была права?
Конечно же, приемщица ошибается, лихо внося в квитанцию несуществующие дефекты. И попустительствовать ей в этом ни в коем случае нельзя, ведь случись что в химчистке с вашей одеждой, сумма компенсации, учитывая такую степень износа изделия, будет меньшей.
Если пальто имеет отстегивающиеся элементы - воротник, капюшон, пояс - проследите, чтобы это также нашло отражение в квитанции. По правилам приемщица должна описать состав вещи, ее комплектность и имеющуюся фурнитуру. Были случаи, когда детали изделия терялись, а приемщица пожимала плечами: "Вы такое нам принесли".
Требуем компенсацию
Лучше всего внимательно осмотреть уже почищенную вещь, что называется, не отходя от кассы, при приемщице. Не довольны результатом работы - не забирая вещь, требуйте составить акт, с указанием всех недостатков. Один экземпляр остается в химчистке, другой - отдается вам. Тут же можно написать претензию с просьбой выплатить вам двойную стоимость изделия.
Понятно, многое мы делаем в спешке. Бывает, что дефект удается обнаружить только дома. Но это не значит, что вы уже не можете потребовать компенсацию за испорченное изделие. Пишите претензию и относите в химчистку либо отсылайте заказным письмом с уведомлением.
Бывает, что отданная вещь и вовсе теряется в недрах химчистки. Администрация и в этом случае обязана компенсировать вам двойную стоимость изделия. Чтобы узнать конкретные цифры, обратитесь в товароведческую экспертизу с подробным описанием вещи, квитанцией из химчистки и просьбой произвести оценку. Ориентироваться эксперты будут на рыночную стоимость аналогичного товара, с учетом износа, отраженного в квитанции.
"У вас краситель нестойкий, и вообще, вещь бракованная"
Сдала в чистку дубленку, - пишет читательница. - Пришла забирать через полторы недели и просто опешила: краска потекла, сама дубленка села на пару размеров точно, да еще и подкладка в дырах. А приемщица мне и говорит: "Мы ничего не гарантировали…"
Подобные отговорки можно услышать от приемщиц как до чистки, так и после. Не подписывайте согласия с тем, что химчистка не несет ответственности за возможные последствия чистки, если сами никакого изначального брака не видите. Если ваша одежда имеет маркировку, предусматривающую химическую чистку, а приемщица никаких тестов и проб на прочность при вас не проводила, то и говорить о скрытом браке оснований смысла не имеет.
Устанавливать причину порчи вещи - производственный брак или некачественная работа химчистки - может независимая товароведческая экспертиза. Если представитель химчистки отказывается оплачивать экспертизу, а вы уверены в своей правоте, заплатите сами. Позже, если будет установлена вина химчистки в порче вашей одежды, ей придется компенсировать вам и затраты на проведение экспертизы.
Кстати, если окажется, что изделие изначально имело скрытый брак, а с момента покупки прошло не более двух лет, вы можете требовать компенсацию от магазина.
Оформляем претензию
Претензию можете писать своим языком, указав:
- когда вещь была сдана в химчистку и в каком состоянии;
- сколько изделие находилось в работе и какие дефекты приобрело за время пребывания в химчистке;
- ваши требования, а именно возврат стоимости чистки и двукратной цены поврежденной вещи.
Если приемщица хамит
Бывает, что интеллигентного разговора с тетенькой по ту сторону "прилавка" не получается: вам грубят, отказываются фиксировать претензию, адекватно описывать в квитанции сдаваемую вещь, не составляют акт о повреждениях. Не трепите себе нервы, сразу просите книгу замечаний и предложений. В нее, кроме жалобы на хамское поведение работника химчистки, вы можете вписать и саму претензию.
Если приемщица вконец "осмелела" и не дает жалобной книги, напомните ей, что она совершает административное правонарушение, которое наказывается немалым штрафом. Не подействовало - вызывайте милицию.
Полина Радевич, OPEN.BY