«Экспериментальная» сессия: планшеты к бою!
Конец декабря — не только веселая предновогодняя кутерьма: студенты уже начинают волноваться перед предстоящей сессией, подтягивают «хвосты», приносят из библиотек толстые стопки книг. Однако на факультете естествознания Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка зимняя сессия в этом году будет не совсем обычной. Напомним, этот вуз стал первым в стране, где в процесс обучения были внедрены планшетные устройства.
Экспериментальная группа будущих учителей химии и биологии целый семестр не расставалась с предоставленными компанией Prestigio мультипадами: они заменяли конспекты, учебники, библиотеку… Вместе со студентами перестраивались и их преподаватели: от них потребовались совершенно новые подходы и методики подачи учебного и научного материала.
Декан факультета естествознания БГПУ, кандидат наук, доцент Науменко Наталья Владимировна рассказала нам, с чем факультет пришел к зимней сессии, и было ли весело до нее.
— Наталья Владимировна, кто больше трудился в этом семестре — студенты или преподаватели?
— Несомненно, педагогам досталось! Ведь, кроме того, что для работы с экспериментальной группой «планшетников» им пришлось осваивать новое устройство, разрабатывать программы и методики обучения, проходить обучение самим, они – одновременно — работали и с теми группами, которые не вошли в эксперимент, и для которых преподавание происходило по традиционным методикам. Собственно, эти две категории студентов и будут сейчас тестироваться, сравниваться и оцениваться экспертной группой педагогов и психологами. Так, совсем скоро мы получим первые представления о том, насколько плодотворны наши усилия и насколько эффективно «электронное образование».
— Замечаете ли Вы признаки морального удовлетворения у преподавателей — ведь они делают то, что никто не делал раньше в стенах белорусских университетов?
— Разумеется! Педагог — творческая профессия, и каждый из наших преподавателей старается сделать свой предмет еще интереснее – в том числе и с помощью новых средств. Персональные компьютеры, которыми пользовались раньше и преподаватели, и студенты (но – каждый у себя дома), подготовили нас и дали определенную базу. У мультипадов Prestigio другие возможности, и это очень увлекательно.
— Способны ли планшеты заменить традиционные схемы преподавания естественных наук?
— Полностью уйти от классики в образовании невозможно, и стремиться к этому мы не должны. В целом, степень использования гаджета зависит от содержания самой дисциплины. Например, мне очень нравится, как «легла» на планшет «Микробиология». Мультипад дает возможность визуализировать некоторые процессы. Так, студенты прямо на практическом занятии по «Физиологии растений» могут фотографировать изображения с микроскопа, сохранять несколько картинок и после сравнивать разные фазы процесса.
Что касается химии, то любой молодой специалист с радостью пользуется виртуальными лабораториями – они не могут заменить настоящих, но здорово расширяют кругозор.
Для обучения и преподавания в педагогическом университете используются планшетные компьютеры PrestigioMultipad9.7 Ultra. C характеристиками модели можно ознакомиться тут.
Ни пуха, ни пера на экзаменах, будущие учителя!