Генпрокуратура Беларуси предлагает переработать программы подготовки водителей и увеличить в них количество часов практического вождения

Источник материала:  
18.12.2012 09:54 — Новости Общества
Минск, 18 декабря. Действующая в Беларуси система подготовки водителей и присвоения квалификации водителя не в полной мере отвечает современным требованиям дорожного движения и требует соответствующей актуализации и корректировки. Такой вывод сделан Генеральной прокуратурой по итогам совместного с МВД и Минтрансом анализа существующей системы и качества подготовки в автошколах.

В Совет министров Генпрокуратура направила информацию по данной проблеме и предложила поручить Минтрансу переработать программы подготовки водителей и внести изменения в нормативные правовые акты и технические нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность по подготовке водителей, увеличить в программах подготовки количество часов практического вождения. В Генпрокуратуре резонно полагают, что при возросшей интенсивности движения и увеличении числа участников дорожного движения предусмотренных программой подготовки водителей категории "В" часов (40) практического вождения, из которых только 8 отведено на вождение по городским дорогам, явно недостаточно.

С целью контроля за практическим обучением вождению и оценки действий мастеров Генпрокуратура предлагает установить требование об оборудовании учебных автомобилей видеорегистраторами, а также системами GPS-позиционирования, позволяющими отслеживать ход практического обучения вождению каждого учащегося. При этом наличие указанных технических средств должно являться одним из обязательных условий сертификационных (лицензионных) требований.

МВД предлагается принять меры по усовершенствованию порядка проведения квалификационных экзаменов и внести соответствующие изменения в инструкцию о порядке приема квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством.

Считается целесообразным рассмотреть вопрос об оборудовании автотранспорта, используемого для приема практического экзамена, системами видеозвукозаписи (двухсторонние видеорегистраторы) с возможностью ее хранения в течение определенного времени после получения права управления транспортным средством.

Ввести нормы, ограничивающие количество попыток сдачи практической части квалификационных экзаменов. Если кандидат в водители не сдает практический экзамен с третьего раза, допуск к следующему экзамену осуществлять только после прохождения дополнительного курса практического вождения в учебных организациях.

Проработать вопрос о поэтапном предоставлении права управления транспортом и выдаче лицам, прошедшим обучение по программе подготовки водителей категории "В", временного водительского удостоверения, предусматривающего ряд ограничений на двухлетний испытательный срок: ограничение скорости движения, запрет перевозки пассажиров, запрет управления в ночное время суток.

Кроме того, Генпрокуратурой в Минздрав направлена информация с предложением внести изменения в инструкцию о порядке обязательного медицинского освидетельствования кандидатов в водители механических транспортных средств и обязательного медицинского переосвидетельствования водителей механических транспортных средств, и рассмотреть вопрос об углубленном медицинском освидетельствовании и проведении психофизиологического тестирования кандидатов в водители.

В 2011 году в учебных организациях прошли подготовку 178.572 водителя, что на 6,7% больше, чем в 2010 году. В первом полугодии 2012 года количество подготовленных водителей по сравнению с аналогичным периодом 2011 года возросло на 9,4% и составило 99.168.

В Генпрокуратуре обращают внимание на то, что во многих автошколах качество подготовки кандидатов в водители находится не на должном уровне. Половина выпускников не сдают квалификационные экзамены в ГАИ с первой попытки. Самый низкий процент сдачи экзаменов в Госавтоинспекции среди выпускников автошкол в Минске. За 10 месяцев 2012 года показатель неудовлетворительной сдачи экзаменов в ГАИ с первой попытки здесь составил 65,9%.

В автошколах установлены факты нарушений при подготовке водителей. На практических занятиях допускаются отступления от учебных программ, сокращение времени, отведенного на обучение практическому вождению. Формы и методы подготовки в автошколах во многом устарели.

Вследствие этого наибольшее количество ДТП совершается водителями со стажем управления до года. За девять месяцев текущего года по вине таких водителей совершено 167 ДТП, в которых 34 человека погибли, 189 ранены. В 2011 году, соответственно, 51 и 392 человека.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
←Рекламу в прайм-тайм в Беларуси планируется сократить на две минуты, до 16 минут в течение часа.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика