Белорусские турфирмы пытаются переложить штрафные санкции на клиентов
Источник материала: БелТА
17.12.2012 14:44
—
Новости Общества
17 декабря, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусские турфирмы пытаются переложить штрафные санкции на клиентов. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель директора департамента по туризму Министерства спорта и туризма Андрей Мартынов, передает корреспондент БЕЛТА.
Белорусские туристы все чаще стали жаловаться на поведение турфирм, которые перекладывают на клиентов штрафные санкции за отказ от ранее забронированных услуг. "Однако в отношениях между туроператором и физическим лицом штрафов не предусмотрено. Единственно, подлежат оплате подтвержденные документами фактически понесенные затраты туристических компаний", - отметил замдиректора.
Например, если виза туристу уже открыта, то вернуть деньги, потраченные на ее оформление, не представляется возможным. Вместе с тем представитель Минспорта рекомендует туристам включать в договор об оказании услуг визовую поддержку, чтобы потом турфирма не отказалась от своих обязательств.
Что касается билетов на чартерные рейсы, то сумма, которую можно получить при их возврате, зависит от того, сколько дней осталось до вылета. При бронировании отеля также обычно согласуются условия заказа номера: некоторые гостиницы позволяют без потерь отменять бронирование за день до заезда.
Представители турбизнеса Иван Чура и Полина Хадкевич в свою очередь отметили, что турфирмы не требуют от клиента выплатить штрафные санкции и компенсировать затраты, если он отказывается от услуг за месяц. Если же это происходит за день-два, то туристу могут выставить счет за перелет, оформление визы и двухдневное проживание в отеле. "Если мы сами не получили счет на оплату, то мы и не выставляем его туристу", - пояснили представители турфирм.
Белорусские туристы все чаще стали жаловаться на поведение турфирм, которые перекладывают на клиентов штрафные санкции за отказ от ранее забронированных услуг. "Однако в отношениях между туроператором и физическим лицом штрафов не предусмотрено. Единственно, подлежат оплате подтвержденные документами фактически понесенные затраты туристических компаний", - отметил замдиректора.
Например, если виза туристу уже открыта, то вернуть деньги, потраченные на ее оформление, не представляется возможным. Вместе с тем представитель Минспорта рекомендует туристам включать в договор об оказании услуг визовую поддержку, чтобы потом турфирма не отказалась от своих обязательств.
Что касается билетов на чартерные рейсы, то сумма, которую можно получить при их возврате, зависит от того, сколько дней осталось до вылета. При бронировании отеля также обычно согласуются условия заказа номера: некоторые гостиницы позволяют без потерь отменять бронирование за день до заезда.
Представители турбизнеса Иван Чура и Полина Хадкевич в свою очередь отметили, что турфирмы не требуют от клиента выплатить штрафные санкции и компенсировать затраты, если он отказывается от услуг за месяц. Если же это происходит за день-два, то туристу могут выставить счет за перелет, оформление визы и двухдневное проживание в отеле. "Если мы сами не получили счет на оплату, то мы и не выставляем его туристу", - пояснили представители турфирм.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)