Столица в новом ракурсе
Уже сегодня минчане и гости столицы могут отправиться на экскурсию на красном двухэтажном автобусе. А корреспонденты «НГ» оказались в числе первых пассажиров накануне
Жители столицы и иностранные туристы могут увидеть белорусскую столицу в новом ракурсе – с высоты второго этажа экскурсионного автобуса. Сегодня он стартовал от «ворот Минска» с первыми туристами. Еще до официального открытия маршрута корреспонденты «НГ» отправились в сити-тур и узнали, чем будут удивлять иностранных туристов.
Транспорт с историей
Начинается экскурсия напротив железнодорожного вокзала: именно от главных ворот города автобус будет забирать туристов четыре раза в день – в 11.00, 13.30, 16.00 и 18.30. Экскурсионный маршрут должны были запустить еще в августе, но ремонт автобуса затянулся. Красный MAN 1980 года выпуска имеет богатую историю: когда-то он возил пассажиров по городским маршрутам и даже был передвижной столовой, а теперь, отреставрированный, будет знакомить туристов с достопримечательностями столицы. Перед отправкой в туристические маршруты в автобусе заменили не только детали интерьера, но и «начинку» самой машины – ходовую часть и даже двигатель. Теперь, несмотря на свой солидный возраст, автобус признан пригодным к перевозке пассажиров.
По маршруту без гида
Экскурсия проходит по главным транспортным артериям Минска — проспектам Независимости и Победителей. В салоне автобуса нет экскурсовода: интересные факты о городе рассказывает аудиогид. То есть турист может самостоятельно выбрать знакомый ему язык и прослушать рассказ экскурсовода в наушниках. Уже сейчас аудиозапись переведена на семь языков: русский, белорусский, английский, французский, испанский, итальянский и немецкий.
— За основу мы взяли текст обзорной экскурсии по Минску, который составили специалисты — историки, географы, — рассказывает директор информационно-туристского центра “Минск” Мингорисполкома Елена Плис. — Для самых маленьких туристов есть дополнительная программа — музыкальный канал, где они в перерывах могут прослушать детские песни.
Рассказ экскурсовода записан частями, чтобы текст совпадал с маршрутом, если, например, автобус попадет в пробку. В перерывах между ними звучит белорусская национальная инструментальная музыка. Сам текст включает в себя интересные исторические факты, рассказ о современной жизни города, и раскрывает планы на будущее. К примеру, в самом начале поездки аудиогид немало удивил первых пассажиров маршрута: оказывается, на железнодорожном вокзале планируют установить аквариумы, в одном из которых будет плавать живая акула.
— Этот уникальный экскурсионный проект будет интересен и жителям города, и иностранным туристам, — говорит Дмитрий Вашкевич, заместитель директора туристического агентства “Дром-Тур”, инициатора проекта. — Минчане смогут узнать много нового о своем городе. А иностранцам, приезжающим в нашу страну, интересно абсолютно все: архитектура, история, культурная составляющая. Маршрут проходит не только через центр города, но и через “спальные” районы — улицы Калиновского, Филимонова, чтобы более разнопланово показать город.
Доступные впечатления
Купить билеты на экскурсию можно прямо у водителя автобуса. Взрослому полуторачасовая поездка обойдется в 90 тысяч рублей, детям от семи до пятнадцати лет — в 50 тысяч, а дошкольники могут проехаться на даблдекере бесплатно.
По мнению организаторов, это оптимальная цена. В Европе такая экскурсия обходится как минимум в двадцать евро, в Москве — в двадцать долларов.
Кроме того, каждый первый понедельник месяца станет днем благотворительности: для детей из детских домов будут организованы бесплатные экскурсии. Если же в этот день поездку закажут туристы, то деньги будут переданы в детские дома и хосписы.
Этот маршрут — только первая ласточка городского туризма. Организаторы планируют весной запустить еще несколько экскурсионных маршрутов. Некоторые из них, возможно, будут выходить и за пределы Минска — на Линию Сталина и другие культурно-исторические объекты. Но минский даблдекер в отличие от автобусов, курсирующих в Европе, летом кабриолетом не станет: из-за большого количества линий элекропередачи для троллейбусов снятие крыши может быть опасно для пассажиров.