Россияне нам предложили противогололедный материал, цена которого в 90 раз выше соли - А. Головнев
Более 60 тысяч метров кубических песчано-соляной смеси может быть высыпано на улицы и дороги Минска нынешней зимой. Потребность города в соли для посыпки в зимний период – порядка 17 тысяч тонн.
Можно ли перейти на обработку дорог и улиц города другими материалами, которые будут менее вредными для автомобилей, нашей обуви, придорожной растительности? Конечно, можно, ответил на этот вопрос начальник управления содержания дорожной сети Департамента «Белавтодор» Александр Головнев и добавил:
- Мы изучаем эту тему и пытаемся перейти при обработке дорог и улиц к другим материалам, которые были бы экологически безопасны, снижали бы вредное воздействие на автотранспорт. Недавно вот российские производители привезли прекрасный материал, который совершенно безвреден. Его можно применять где угодно. Но его цена в 90 раз выше соли. И если мы перейдем на этот материал, у нас просто не будет чем заправить автомобили.
Александр Головнев не согласен, что хлористый натрий вреден для природы. - Это не какие-нибудь там химические реагенты, которые накапливаются, а всего лишь соль, - сказал он. - Если же говорить о растениях, которые растут на придорожной полосе, то это им как удобрение. Ничего не вянет. Мы косим там бесконечно. Не соль там влияет, а выхлопы автомобилей, тяжелые металлы.
По мнению начальника управления, применение новейших противогололедных материалов, «возможно, было бы и уместно в городе, чтобы не сметать с улиц по весне песок, сберечь обувь и т.д., но пока экономически оправданного результата его применения, просто нет».
Людмила ШЕСТОКОВИЧ, «ЗН»