Инвалиды о новых станциях метро: "Они не готовы!"

Источник материала:  
11.12.2012 08:50 — Новости Общества
Инвалиды о новых станциях метро: "Они не готовы!" Новенькая и, пожалуй, самая симпатичная из свежепостроенных станций "Петровщина" каждое утро встречает поток людей, спешащих на работу. Председатель общественного объединения "Белорусское общество инвалидов" Владимир Потапенко и представители "Офиса по правам людей с инвалидностью" тоже попробовали воспользоваться услугами метрополитена.




Заслышав о "ревизии", запланированной людьми с ограниченными возможностями, администрация метрополитена и проектировщики поспешили встретить гостей.

Шаг 1

Начальство метрополитена выстроилось возле лифта, построенного для спуска на платформу. Видимо, для того, чтобы тут же, на месте, объяснить инвалидам, почему кнопка лифта не работает.

- Ведутся пуско-наладочные работы, - рассказали они. - Параллельно набираем штат людей, потом представим лифт к сдаче в госпромнадзор. И запустим, как только он пройдет освидетельствование.




- Примерные сроки можете назвать? - полюбопытствовали журналисты.

- Наладочные работы планируем закончить уже в этом декабре. А там точную дату назвать не можем
.

- Все это хорошо, - перебил инвалид-колясочник Владимир Потапенко. - Но почему когда станция работает, я не могу спуститься на платформу? Для всех готово, в СМИ пишут "готово", а для нас - "ведутся работы"?




Шаг 2

- Да мы снесем вас вниз, - увещевали Владимира Петровича сотрудники метрополитена, пока он ехал к лестнице.

- А подготовка специальная у вас есть, чтобы меня вниз сносить? А если вы меня уроните? - парировал он.

- Наши работники проинструктированы, - отвечал начальник службы движения метрополитена Григорий Якимков. - Сначала вы обращаетесь к контролеру. При отсутствии лифта мы спустим вас по ступенькам или по эскалатору, посадим в поезд и сообщим поездному диспетчеру, чтобы вас на станции назначения встретили и доставили вплоть до поверхности земли.

- Ваши люди не обучены перемещению инвалидов-колясочников.

- Вы что, милиции не доверяете, нашей, белорусской? Да, это ж бойцы, вот, посмотрите. Надо будет - дадим четырех. Надо больше - шестерых вам найду. Вы же не попробовали еще, а уже отказываетесь.




Наконец, Владимир Петрович разрешил сотрудникам охраны себя спустить. Те подняли коляску…

- Стоп! Все, опустите, - в ту же секунду скомандовал он. - Уже неправильно: перемещают человека на коляске, не отрывая колеса от пола. Вы и не слышали о технике перемещения инвалида-колясочника!

Для убедительности Владимир Петрович попросил своего помощника спустить его по всем правилам.




- У нас есть служба охраны, сотрудники милиции, а они воспринимают нас как врагов, - оправдывался перед журналистами Григорий Якимков. - Мы помочь хотим, искренне.

- А правда, что будет, если ваши сотрудники уронят инвалида? - спросили журналисты.

- Такого никогда не было. И не планируется, - ответили нам.

- Ничего не сделано, ничего не сделано, - тем временем с горечью повторял инвалид. - Я не хочу, чтобы меня несли. Я не вещь, я человек!

Шаг 3

Спускаемся на платформу. Сотрудники Офиса по правам людей с инвалидностью измеряют высоту от платформы до пола в вагоне - 12 сантиметров. Против пяти сантиметров, доступных для проезда коляски.

- Что же получается: даже если пустят лифты, без посторонней помощи инвалиду в вагон не въехать, - возмущаются "ревизоры". - Опять звать сотрудников станции?

- Существует определенный размер колеса, нормы допуска… - отвечает Григорий Якимков. - И 12 сантиметров тоже в пределах нормы. Если больше народу в вагоне, он проседает, там уже меньше разница будет.




- Так, почему не сделать платформу какую-то, чтобы можно было хотя бы в одну из дверей вагона инвалиду заехать?

- Назовите мне хоть одну страну капиталистического лагеря, где такое есть? Нигде такого нет, зачем вы предлагаете? Это невозможно сделать. Но наши сотрудники готовы вам помочь.

Шаг 4

Движемся по направлению к выходу. Пандусы в переходе чуть круче, чем нужно.

- Инвалид с сильными руками взберется, - комментируют сотрудники офиса. - Было бы лучше, если бы он был более пологим, конечно, но мы рады и тому, что он здесь вообще есть и что по нему можно ехать.







А вот наверх подняться уже нельзя - подъемная платформа пока тоже не работает.

- Дайте нам немного времени, - предвидя вопросы, просят сотрудники метрополитена.

- А если бы вам сказали: все могут здесь пройти, а вам нельзя? - парирует Владимир Потапенко.




 - Кроме того, почему платформа только с одной стороны сделана? Нам же тяжело объезжать потом поверху, если на другую сторону нужно.

- У нас бюджет, - объясняют ему. - Мы деньги считаем. Плюс, если мы и здесь пандус с платформой установим, то простым людям негде пройти будет...




Вместо послесловия

Инвалид-колясочник

- Наш разговор с начальством метрополитена получился немного сумбурным, на повышенных тонах. Они говорят "скоро", я такое уже много лет слышу. А живу-то сейчас. Будем надеяться, что мы были услышаны, что заработают лифты, подъемные площадки… Мы тоже понимаем, что у них сроки, нормы, бюджет. Но и нас поймите - до нас никому дела нет. А показуха эта уже надоела. Мы не хотим особых привилегий, мы не хотим никого просить, никому мешать. Мы просто хотим быть как все.

Сотрудник метрополитена


- Мы рады, что они к нам приехали с этой проверкой. Будем прислушиваться, что-то делать. Как только наладим работу подъемных площадок, лифтов, позовем Владимира Петровича в гости и журналистов позовем.

Полина Радевич, OPEN.BY
Фото автора
←Сегодня в Минске руководители ведущих СМИ из стран СНГ, Балтии и Грузии продолжат обсуждение евразийской интеграции.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика