За что невзлюбили новый символ Минска?
11.12.2012 12:51
—
Новости Общества
За что невзлюбили новый символ Минска?
Символ Минска вызвал много негативных эмоций среди интернет-пользователей. Свои комментарии люди оставляли на официальной странице бренда в Facebook. По словам разработчиков, конструктивных предложений среди них не было. Но ради справедливости нужно сказать, что были и позитивные отклики.
Корреспондент TUT.BY для объективности обратилась не только к отечественным, но и зарубежным экспертам и узнала, почему народ может быть против минского паттерна.
Совпадение слогана не повод для печали?
Юлия Ляшкевич, рекламный консультант |
TUT.BY уже сообщал, что минский слоган совпадает с лондонским. При этом интересно, что разработкой бренда Минска занимается компания из Лондона. "Здесь совпадает цвет, слоган, задача… Если бы откопали значок неизвестного города в Андах, это тоже было бы не очень приятно, но можно было бы поверить, что случайно. Но здесь поверить нельзя. Если оказалось, что, действительно, придумали похожее, будьте добры - садитесь и переделывайте, как бы ни было обидно. Это вопрос профессионального самоуважения", - считает Юлия Ляшкевич, рекламный консультант.
Со своей стороны, Наташа Гранд, представитель британского исследовательского центра INSTID, заверила, что они не знали, что одно из лондонских агентств по привлечению инвестиций использует слоган "Think London". "Но если бы знали, все равно бы использовали. Для нас "think" - то, чем можно зацепить иностранца. В английском "Think что-то" – это устойчивая фраза. Мы живем в англоязычной среде. Белорусская интернет-среда – это не наша среда. Мы не знаем, какие здесь законы. Но мы тестировали слоган на британцах, и они сказали, что он - умный и будет работать", - отметила Наташа.
Но даже то, что наш слоган похож на другой, по мнению Владислава Деревянных, арт-директора рекламного агентства "Восход" в Екатеринбурге, не дает повода для печали. "Страна, в которой нельзя использовать в рекламе моделей и актеров с другим гражданством, может себе позволить любой слоган. Невзирая на то, что где-то уже такое используется. Это ведь закрытый мир, а в закрытом мире можно делать все, что угодно”, - иронизирует он.
Владислав Деревянных, арт-директор рекламного агентства "Восход" в Екатеринбурге |
Почему критикуют?
"Самое грустное в этом символе то, что он не вызвал у меня никаких эмоций. Ну, решеточка. Ну, смешненько. Ну, странненько. Ты воспринимаешь это холодно", - такую точку зрения по поводу минского паттерна высказала г-жа Ляшкевич. На то, что символу не хватает эмоций, обратил внимание и Андрей Логвин, дизайнер, лауреат Государственной премии России. "Минск и так не шибко интересный город, и подчеркивать "урбанистическую недружелюбность" в логотипе – по меньшей мере, странно. Смыслы вылезают тоскливые – запрограммированность жителей города. Вышел робот – вынул хобот", - сказал он.
Ольга Олейник, творческий руководитель и директор агентства визуальных коммуникаций AVC, считает, что "это не талантливая и не профессиональная работа". "Стойкое ощущение, что разработчики не понимают и не любят наш волшебный город", - добавила она. И понадеялась, что все-таки данная работа - фейк. "Может быть, это вирусная реклама, смысл которой - заставить нас шевелиться? Правильную ли мы профессию для себя выбрали, если всерьез обсуждаем такой территориальный брендинг Минска?" - сказала Ольга.
В ответ на критику символа Наташа Гранд высказывается неожиданно. Мол, на самом деле, общественность критикует не логотип Минска, а "основы городского визуального стиля: голубой цвет и полосы". И паттерн, за который ухватился народ, представили всего лишь для примера… "Когда мы проводили исследование, поняли, что в Минске нет одного всеми любимого объекта. Нет народного единого символа. Создавать его дизайнерским волюнтаристским решением мы не стали. Решили создать основы городского визуального стиля: где голубой цвет, полосы и гармоничные углы отражают идею ума и неискаженной прямой коммуникации. Из этих принципов можно создавать все, что угодно. Каждый раз можно генерировать новый паттерн - сделать "папараць-кветку", отпечаток пальцев… Узор может быть фоном для афиши, веб-сайта…" - сказала она.
Андрей Логвин, дизайнер, лауреат Государственной премии России |
Что, если не паттерн?
Но если паттерн – идея не та, то что достойно стать символом Минска?
По мнению Юлии Ляшкевич, чтобы придумать такой символ, нужно хорошо поработать или положиться на спонтанность. "Эйфелеву башню тоже построили к выставке, она просто осталась, и как-то так случилось, что стала символом, потому что была хорошо сделана. Также с молчаливыми акциями протеста в прошлом году, когда люди стали хлопать спонтанно в поддержку автомобилистам", - отметила она.
Ольга Олейник считает, что правильный символ города – это больше, чем новый приличный костюм. Символ города – это еще один повод нас любить и уважать.
Эксперт из России Андрей Логвин в этом смысле выступает за прагматичный подход. Он считает, что символом Минска должно быть то, что можно разместить на футболке, в которой не "в лом" выйти на улицу или не зазорно подарить гостям. "Вы повезете из Минска сувенир с "интегральной схемой"?" - задается вопросом он. И добавляет, что "мутная волна всеобщего брендинга территорий сильно раздражает, как и все тренды, на которых кто-то зарабатывает деньги, а кто-то остается в стороне от "легкой добычи".
Позитивные примеры символов городов, по мнению Ольги Олейник:
Ольга Олейник, творческий руководитель и директор агентства визуальных коммуникаций AVC |
1. Икона стиля. Логотип был создан Милтоном Гласером и Бобби Заремом для американского Министерства торговли как часть рядовой рекламной кампании туризма в штате Нью-Йорк.
2. Логотип Мельбурна, представленный общественности в 2009 году, сразу обратил на город пристальное внимание. Рассыпающаяся на осколки буква "М" породила не только огромное количество подражателей в современной айдентике, но и целый тренд в дизайне логотипов. Разработчики – сиднейский офис компании Landor.
3. Я чувствую (любовь) Словению. Бренд разработан в 2007 году малоизвестным локальным Словенским агентством.
Каким, на ваш взгляд, должен быть символ Минска? Ждем ваших комментариев на форуме под статьей.