Разработчики бренда Минска за оригинальностью не гонятся

Источник материала:  
11.12.2012 12:29 — Новости Общества

Созданный компанией INSTID логотип и слоган Минска был встречен минчанами совсем без восторга. Опытные дизайнеры и ушлые блогеры тут же нашли в интернете кучу похожих идей, реализованных в других городах и странах, а рядовые горожане подключились к обсуждению общим неприятием идеи, цвета и компании INSTID в целом.

Naviny.by связались с разработчиками бренда столицы и попросили прокомментировать основные претензии минчан. 

Разработчики бренда Минска за оригинальностью не гонятся
 


Претензия № 1. Логотип не связан с Минском

Многие жители столицы выразили недоумение по поводу довольно странной системной платы, которая неожиданно стала символом их города и якобы символизирует стремление Минска к инновациям.

Свой комментарий разработчики бренда Минска начали с объяснений недоразумения. По их словам, лазурная «системная плата» с надписью Think Minsk не является собственно логотипом, а выполняет функцию основы для создания стиля города.

«Из этого стиля можно сделать все что угодно. Мы не создаем логотип, а брендируем задний фон, на который можно ставить слоган Think Minsk или афишу, или информацию о празднике города, или какие-то фотографии», — пояснила директор по исследованиям компании INSTID Наташа Гранд.

Разработчики бренда Минска за оригинальностью не гонятся

Пример использования стиля

Еще один представитель компании Александр Гранд добавляет, что для этих целей создадут специальный компьютерный алгоритм, в котором будут закодированы основные параметры стиля — шрифт, углы, расстояния между полосами, ширина полос.

«Потом с определенной долей рандомизации можно будет создавать изображение в этом стиле и использовать его как фон для сайтов или информационных носителей», — рассказывает Александр Гранд.

По его словам, компания также планирует выпустить 3D-панораму города с изображением архитектурных достопримечательностей столицы, однако ее создание пока слишком дорого и не вписывается в бюджет.

В то же время представитель компании отмечает, что в Минске невозможно найти единый архитектурный символ, который понравился бы всем жителям города и смог бы их объединить, что стало еще одной причиной, по которой дизайнеры остановились на варианте с системной платой.


Претензия № 2. Логотип стоит меньше доллара?

В блоге на портале TUT.by директор маркетинговой и PR-компании «Агентство деловых связей» Валентин Лопаннашел логотип Минска в стоке, где он продается всего за 46 центов. Эта информация еще больше подогрела негодование минчан, узнавших, что их новый логотип еще и неоригинален. 

Разработчики бренда Минска за оригинальностью не гонятся 

Впрочем, Наташа Гранд отмечает, что такие логотипы можно в неограниченном количестве найти и бесплатно, однако дизайн именно минской платы, по ее словам, отличается тем, что линии в нем как бы двигаются, не пересекаются и не останавливаются, могут выходить за пределы картинки и, таким образом, символизируют течение мысли. Дизайнер Натали Блэк, разработавшая голубую «плату», по словам Гранд, работала над формой несколько дней и ночей напролет.


Претензия № 3. Голубой цвет не характерен для Беларуси

Белорусы не ассоциируют себя с голубым цветом, который выбран официальным цветом Минска, и никогда не считали его «своим». Однако, несмотря на это, создатели бренда Минска считают лазурный цвет наиболее удачной находкой. 

Разработчики бренда Минска за оригинальностью не гонятся
 
Модель имиджа Минска

«Этот цвет не характерен для Беларуси, совершенно не этнический и не природный
, — соглашается Наташа Гранд. — Он принципиально синтетический, урбанистический, потому что у Минска нет собственной культуры и собственной городской традиции. Город воспринимается как столица Беларуси, а у нас была задача создать бренд Минска и заложить в него основу городского стиля».

По словам специалиста INSTID, голубой цвет как нельзя лучше подходит для презентации умного города, а это — «единственное, что можно достоверно рассказать внешней аудитории о Минске».


Претензия № 4. Think Minsk — Think London

Русскоязычным слоганом Минска стало выражение «Минск. Интересно», англоязычным — фраза Think Minsk, вызвавшая у аудитории подозрение в очередном плагиате. Подобный слоган есть у Apple — Think different, а у британской инвестиционной компании был практически идентичный белорусскому слоган Think London, также нарисованный в голубом цвете. 

Разработчики бренда Минска за оригинальностью не гонятся
 

Представители INSTID в ответ на претензию привели еще парочку примеров — слоган Think Pink у британской благотворительной организации, или экологический призыв Think blue от Volkswagen, отметив, что в этом случае все слоганы и бренды можно обвинить в похожести друг на друга.

thinkblue

В то же время разработчики бренда Минска отмечают, что фраза Think smth — это устойчивое выражение в английском языке, которое, как и полоски, используется довольно часто.

«Мы не оригинальны в использовании полосок, но наша задача — быть функциональными. Мы хотим сказать о Минске то, что это умный город, город умных людей и умных решений», — подчеркнула Наташа Гранд. По ее мнению, слово Think привлекает внимание прохожих и заставляет их думать.

«Мы не гонимся за оригинальностью, главное — функциональность», — поддерживает ее Александр Гранд. По его словам, именно с этой целью для стиля Минска разрабатывался простой дизайн с линиями: «Посмотрите на логотип лондонского агентства, где внизу идут символы Лондона, вверху — символы, и получается такая карусель, которую никто не запомнит. Мы хотели дать простое и лаконичное изображение, чтобы у иностранцев возникла ассоциация с Минском, чтобы эти полоски напоминали о Минске как об умном городе».

Авторами слогана, по его словам, выступили копирайтеры агентства: английского — британец, русского — русскоговорящий писатель.


Претензия № 5. Почему Минск умный?

Специалисты INSTID делают ставку на имидже умного города и хотят, чтобы Минск запоминался иностранцам именно таким. Однако где в городе, в котором до сих пор без декораций снимают «советские» фильмы, можно увидеть стремление к инновациям?

Наташа Гранд предлагает обратить внимание на специализацию успешных минских предприятий: «Какие производства в Минске сейчас самые успешные? Те, что связаны с компьютерным программированием, точным машиностроением, приборостроением. У резидентов Парка высоких технологий заказчики по всему миру. Минск всегда был городом сложного машиностроения, науки, воплощения теоретических разработок в сложные практические приборы».

Специалисты компании уверены, что акцент на интеллектуализме поможет выделить Минск среди прочих европейских городов: «Если мы будем рассказывать, что он (город. — Naviny.by) еще и добрый, гостеприимный, у него большая история и хорошая кухня — это не зайдет, потому что об этом говорят абсолютно все. И Минску в этом плане будет гораздо сложнее конкурировать, например, с Вильнюсом. Поэтому мы фокусируемся на уме, потому что в Европе мало городов, которые могут так достоверно и с доказательствами говорить, что это город интеллекта и приглашать сюда людей с интеллектуальными проектами».


Претензия № 6. Общественность не пригласили к обсуждению

Известные белорусские дизайнеры и маркетологи тоже обсуждают в социальных сетях будущий имидж Минска и некоторые из них остались недовольны, что концепция бренда, логотип и слоган были созданы без согласования с общественностью.

Однако нельзя сказать, что обсуждения не было совсем. Любой желающий мог высказать свое мнение, к примеру, на страничке разработчиков в Facebook, где сейчас обсуждается начертание шрифта для минского стиля. Александр Гранд утверждает, что слоган Think Minsk тоже был представлен в Facebook задолго до официального опубликования.

По его словам, над концепцией бренда также работал общественный совет, состоящий из 20 человек, в который «вошли разные люди, а не только представители Мингорисполкома».

«Концепция проходила много кругов обсуждения и доработки. Ее презентовали на TUT.by, и после презентации концепция перестраивалась и дотачивалась, — говорит Гранд. — То, что сейчас происходит — не обсуждение, люди просто выказывают эмоции».

Тем не менее, по словам представителя компании, цвет стиля Минска не будет изменен, как, впрочем, и картинка. А вот у более подходящего слогана, если таковой появится, еще есть шансы.

INSTID — исследовательский центр и брендинговое агентство со штаб-квартирой в Лондоне. Создан в 2009 году. Специализируется на работе с брендами территорий, политических и социальных кампаний и персоналий. Директор по исследованиям INSTID Наташа Гранд ранее была известна как Наталия Лещенко, а аббревиатура INSTID означала Институт государственных идеологий.

На разработку бренда Минска из бюджета белорусской столицы было выделено 300 млн. рублей.




Анастасия СОЛОНОВИЧ

←Коренные минчане: Если все-таки запретят "чернила", мы начнем гнать самогон

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика