Милиционеры и дружинники показали TUT.BY, как обеспечивается безопасность в минском метро
01.12.2012 15:40
—
Новости Общества
Милиционеры и дружинники показали TUT.BY, как обеспечивается безопасность в минском метро
Минский метрополитен - абсолютный лидер по объему пассажиропотока среди всех видов столичного транспорта. В день он перевозит, в среднем, около 730 тысяч человек, а в год - почти 274 миллиона. Разумеется, вопрос безопасности на объекте со столь массовым пребыванием людей стоит особенно остро, и обеспечивается она всеми доступными способами. Как именно - корреспондентам TUT.BY наглядно продемонстрировали в УВД по охране Минского метрополитена.
Милиционеры уже не первый год охраняют правопорядок в столичной подземке не только своими силами, но и с привлечением дружинников. Их здесь два вида: члены добровольной народной дружины самого КУП "Минский метрополитен", которая насчитывает на сегодня 103 человека из числа работников предприятия, и активисты молодежных отрядов охраны правопорядка (МООП) Белорусского республиканского союза молодежи. Работники метрополитена одевают повязки дружинников по понедельникам, вторникам, средам и четвергам с 17:30 до 21:00, а активисты БРСМ заступают на вахту по понедельникам и пятницам с 18:00 до 22:00. Остальное время - не столь пиковое, и милиционеры отлично справляются силами своего личного состава.
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Подготовка данного репортажа пришлась как раз на пятницу, день во всех отношениях для милиции сложный. Причины объяснять вряд ли нужно: заканчивается рабочая неделя, и у многих минчан возникает соблазн отметить это со спиртным. О печальных последствиях его употребления и так известно немало, но в метрополитене пьяный пассажир опаснее вдвойне: как для окружающих, так и для самого себя. Ведь он может запросто свалиться на рельсы, упасть на эскалаторе или нанести травмы окружающим, повредить оборудование метрополитена... Не пропустить в метро пьяных граждан - одна из основных задач, которые ставятся перед милиционерами и дружинниками еще во время традиционного построения перед тем, как они получат приказ заступить на охрану общественного порядка в подземке.
Разумеется, задача эта - далеко не единственная. Не менее важно не допустить проноса в метрополитен опасных предметов: оружия и взрывчатых веществ, ведь все мы помним, какой трагедией для народа стал теракт на станции Октябрьская 11 апреля 2011 года. После этой беды в УВД по охране Минского метрополитена кардинально пересмотрели всю систему безопасности и обзавелись соответствующим современным оборудованием: ведь теперь жить и работать приходится уже в новых, куда более суровых реалиях. Разумеется, все секреты мы раскрывать не будем, лишь отметим, что безопасность теперь обеспечивается куда надежнее, чем прежде, когда даже сама мысль о теракте в минской подземке казалась чем-то невероятным.
Среди прочих задач, о которых заместитель начальника отделения охраны правопорядка и профилактики УВД по охране Минского метрополитена майор милиции Александр Будревич напомнил дружинникам на построении, значатся также предупреждение правонарушений и преступлений (не секрет, что в метро иногда все еще происходят карманные кражи), правильные действия при обнаружении бесхозных или подозрительных предметов, оказание помощи гражданам и многое другое. Особенно попросили дружинников позаботиться и о личной безопасности - на сей счет также предусмотрены соответствующие инструкции (впрочем, все члены добровольных народных дружин на всякой случай имеют страховку за счет городского бюджета).
Наконец, инструктаж завершен, и наряды отправляются к местам выполнения задач по охране общественного порядка на различных станциях минского метро. Здесь их ждало непосредственное общение с пассажирами, которые, как известно, люди разные. Хотя следует отметить, что абсолютное большинство минчан и гостей столицы относятся к требованиям милиционеров и дружинников, например, предъявить для осмотра содержимое сумок и рюкзаков с пониманием: ведь это делается ради их же безопасности.
Понятно, что проводить личный досмотр всех примерно 730 тысяч человек, ежедневно пользующихся услугами метро, милиционеры и дружинники физически не в состоянии, не говоря уже о том, что тотальная проверка просто парализовала бы работу этого вида транспорта. Она и не требуется: у органов внутренних дел существуют особые критерии и методики, по которым выявляются лица, чей багаж желательно проверить. Раскрывать их мы, разумеется, не будем, но отметим, что методы работают почти всегда безошибочно, и пронести сегодня в минское метро что-либо недозволенное практически невозможно. При этом охраняющие правопорядок люди в милицейских погонах и повязках добровольцев стараются создавать как можно меньше неудобств добропорядочным пассажирам.
Правда, многих из них интересует, обязаны ли они предъявлять свой багаж для осмотра не только милиционерам, но и дружинникам, да и вообще, каков правовой статус добровольных помощников людей в погонах. В УВД по охране Минского метрополитена подчеркнули, что все эти и многие другие вопросы давно урегулированы в отечественном законодательстве. В частности, Закон Республики Беларусь №214-3 от 26 июня 2003 года "Об участии граждан в охране правопорядка" абсолютно точно обозначает границы прав и ответственности дружинников, а их законным требованиям граждане должны подчиняться.
Во время подготовки данного репортажа вместе с милиционерами дежурили активисты молодежных отрядов охраны правопорядка БРСМ сразу нескольких учебных заведений. В частности, курсанты столичного Кадетского юридического общеобразовательного колледжа (эти парни уже избрали для себя в будущем профессию милиционеров) пришли на дежурство в своей форме, напоминающей спецназовскую, из-за чего многие пассажиры искренне принимали их за сотрудников МВД. Старшекурсники других высших и средних специальных учебных заведений (быть дружинником по закону можно с 18-летнего возраста) обозначили свой статус лишь традиционными красными нарукавными повязками.
Несмотря на потенциально опасную пятницу, в этот раз дежурство активистов МООП БРСМ совместно с милиционерами в минском метро прошло вполне спокойно: никаких чрезвычайных происшествий и преступлений допущено не было. В известной степени, это совместная заслуга и милиции, и дружинников: ведь, зная, что за ними наблюдают внимательные глаза стражей правопорядка, даже потенциальные нарушители стараются вести себя в рамках приличия. А добропорядочные пассажиры, напротив, в такой обстановке чувствуют себя намного спокойнее.
Милиционеры уже не первый год охраняют правопорядок в столичной подземке не только своими силами, но и с привлечением дружинников. Их здесь два вида: члены добровольной народной дружины самого КУП "Минский метрополитен", которая насчитывает на сегодня 103 человека из числа работников предприятия, и активисты молодежных отрядов охраны правопорядка (МООП) Белорусского республиканского союза молодежи. Работники метрополитена одевают повязки дружинников по понедельникам, вторникам, средам и четвергам с 17:30 до 21:00, а активисты БРСМ заступают на вахту по понедельникам и пятницам с 18:00 до 22:00. Остальное время - не столь пиковое, и милиционеры отлично справляются силами своего личного состава.
Фото: Максим Пушкин, TUT.BY
Подготовка данного репортажа пришлась как раз на пятницу, день во всех отношениях для милиции сложный. Причины объяснять вряд ли нужно: заканчивается рабочая неделя, и у многих минчан возникает соблазн отметить это со спиртным. О печальных последствиях его употребления и так известно немало, но в метрополитене пьяный пассажир опаснее вдвойне: как для окружающих, так и для самого себя. Ведь он может запросто свалиться на рельсы, упасть на эскалаторе или нанести травмы окружающим, повредить оборудование метрополитена... Не пропустить в метро пьяных граждан - одна из основных задач, которые ставятся перед милиционерами и дружинниками еще во время традиционного построения перед тем, как они получат приказ заступить на охрану общественного порядка в подземке.
Разумеется, задача эта - далеко не единственная. Не менее важно не допустить проноса в метрополитен опасных предметов: оружия и взрывчатых веществ, ведь все мы помним, какой трагедией для народа стал теракт на станции Октябрьская 11 апреля 2011 года. После этой беды в УВД по охране Минского метрополитена кардинально пересмотрели всю систему безопасности и обзавелись соответствующим современным оборудованием: ведь теперь жить и работать приходится уже в новых, куда более суровых реалиях. Разумеется, все секреты мы раскрывать не будем, лишь отметим, что безопасность теперь обеспечивается куда надежнее, чем прежде, когда даже сама мысль о теракте в минской подземке казалась чем-то невероятным.
Среди прочих задач, о которых заместитель начальника отделения охраны правопорядка и профилактики УВД по охране Минского метрополитена майор милиции Александр Будревич напомнил дружинникам на построении, значатся также предупреждение правонарушений и преступлений (не секрет, что в метро иногда все еще происходят карманные кражи), правильные действия при обнаружении бесхозных или подозрительных предметов, оказание помощи гражданам и многое другое. Особенно попросили дружинников позаботиться и о личной безопасности - на сей счет также предусмотрены соответствующие инструкции (впрочем, все члены добровольных народных дружин на всякой случай имеют страховку за счет городского бюджета).
Наконец, инструктаж завершен, и наряды отправляются к местам выполнения задач по охране общественного порядка на различных станциях минского метро. Здесь их ждало непосредственное общение с пассажирами, которые, как известно, люди разные. Хотя следует отметить, что абсолютное большинство минчан и гостей столицы относятся к требованиям милиционеров и дружинников, например, предъявить для осмотра содержимое сумок и рюкзаков с пониманием: ведь это делается ради их же безопасности.
Понятно, что проводить личный досмотр всех примерно 730 тысяч человек, ежедневно пользующихся услугами метро, милиционеры и дружинники физически не в состоянии, не говоря уже о том, что тотальная проверка просто парализовала бы работу этого вида транспорта. Она и не требуется: у органов внутренних дел существуют особые критерии и методики, по которым выявляются лица, чей багаж желательно проверить. Раскрывать их мы, разумеется, не будем, но отметим, что методы работают почти всегда безошибочно, и пронести сегодня в минское метро что-либо недозволенное практически невозможно. При этом охраняющие правопорядок люди в милицейских погонах и повязках добровольцев стараются создавать как можно меньше неудобств добропорядочным пассажирам.
Правда, многих из них интересует, обязаны ли они предъявлять свой багаж для осмотра не только милиционерам, но и дружинникам, да и вообще, каков правовой статус добровольных помощников людей в погонах. В УВД по охране Минского метрополитена подчеркнули, что все эти и многие другие вопросы давно урегулированы в отечественном законодательстве. В частности, Закон Республики Беларусь №214-3 от 26 июня 2003 года "Об участии граждан в охране правопорядка" абсолютно точно обозначает границы прав и ответственности дружинников, а их законным требованиям граждане должны подчиняться.
Во время подготовки данного репортажа вместе с милиционерами дежурили активисты молодежных отрядов охраны правопорядка БРСМ сразу нескольких учебных заведений. В частности, курсанты столичного Кадетского юридического общеобразовательного колледжа (эти парни уже избрали для себя в будущем профессию милиционеров) пришли на дежурство в своей форме, напоминающей спецназовскую, из-за чего многие пассажиры искренне принимали их за сотрудников МВД. Старшекурсники других высших и средних специальных учебных заведений (быть дружинником по закону можно с 18-летнего возраста) обозначили свой статус лишь традиционными красными нарукавными повязками.
Несмотря на потенциально опасную пятницу, в этот раз дежурство активистов МООП БРСМ совместно с милиционерами в минском метро прошло вполне спокойно: никаких чрезвычайных происшествий и преступлений допущено не было. В известной степени, это совместная заслуга и милиции, и дружинников: ведь, зная, что за ними наблюдают внимательные глаза стражей правопорядка, даже потенциальные нарушители стараются вести себя в рамках приличия. А добропорядочные пассажиры, напротив, в такой обстановке чувствуют себя намного спокойнее.