Маскевич: университет должен представлять собой большой бизнес-инкубатор

Источник материала:  
28.11.2012 18:51 — Новости Общества

Усиление связи между наукой и производством, исследовательский характер организации учебного процесса — основные задачи для вузов Беларуси на ближайшее время.

Такое мнение высказал сегодня на торжественном открытии международной конференции «Высшее техническое образование: проблемы и пути развития» министр образования Сергей Маскевич, передает БЕЛТА.

При этом министр констатировал, что есть два направления, которые нужно развивать и усиливать. Первое — это взаимодействие с реальным сектором экономики, чтобы студент мог во время обучения проходить реальную практику у специалистов. Для этого он должен находиться на этом производстве, изучать технологический процесс и время пребывания должно быть достаточно большим. Другое направление — практикоориентированность, это модификация учебного процесса в сторону проектной деятельности, чтобы изучение того или иного предмета было связано с решением конкретных задач, а не абстрактных.

«В любом случае можно и нужно совершенно по-другому организовывать изучение конкретных дисциплин, нужно чтобы организация учебного процесса в вузе носила исследовательский характер и была реально полезной», — считает министр. Для того чтобы в вузах начали действовать студенческие компании, студенческие инкубаторы, нужно наладить взаимодействие, например, экономического факультета с другими факультетами вузов страны. «Тогда одни будут предлагать свои разработки, другие — изучать рынок, подсказывать перспективные направления, а третьи — реализовывать задуманное, то есть создавать интересные и нужные проекты», — сказал Сергей Маскевич.

По словам министра, университет должен представлять собой большой бизнес-инкубатор, где уже не только преподаватели играют главную роль, а команда, в которой будет участвовать весь вуз — от студента до ректора. «И преподаватели должны по-другому к студенту относиться: если студент приходит с конкретной идеей, нужно порадоваться, а не навязывать ему свою тему дипломного проекта, помочь и посоветовать, как лучше реализовать эту идею», — резюмировал министр.



←Маскевич: вуз должен высоко ценить авторов новых методик и курсов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика