Скоростные поезда планируют пустить между Брестом и Барановичами
Источник материала: БелТА
22.11.2012 12:22
—
Новости Общества
22 ноября, Минск /Андрей Асфура - БЕЛТА/. Между Брестом и Барановичами планируется пустить скоростные поезда. Об этом сообщил сегодня во время online конференции на сайте БЕЛТА министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак.
"Сегодня железнодорожникам поставлена задача организовать пассажирское движение от Барановичей до Бреста на скоростях 160-180 км/ч", - сказал он.
Скоростное движение организуют на участке, который в меньшей степени задействован в грузовых перевозках. Необходимые работы на линии уже ведутся. "В ближайшее время мы эту скорость реализуем", - заверил министр.
Он также коснулся проекта организации высокоскоростной магистрали Минск-Москва, поезда по которой должны курсировать на скорости до 300 км/ч. Коридор по территории республики для магистрали уже зарезервирован. "Но я не могу сказать, что проект будет реализован в ближайшее время", - признался Анатолий Сивак.
Во всем мире идет переоценка целесообразности на железной дороге высоких скоростей (до 300 км/ч). Как правило, для развития используются существующие совмещенные линии. "Так вот совместить высокие скорости пассажирского движения и ограниченные скорости грузового движения практически невозможно. Чем выше скорость пассажирского состава, тем меньше пропускная способность для грузового состава", - подчеркнул министр.
Базовые правила гласят: на совмещенных линиях могут быть достигнуты максимальные скорости в 160 км/ч. Возможности белорусских линий - 140 км/ч. "Но у нас практически нет подвижных составов, которые бы реализовали подобные скорости, - добавил Анатолий Сивак. - Приобретенные электрички и два международных российских поезда - это единственные подвижные составы, которые могут ехать на скорости до 140 км/ч". Для остальных составов предельная скорость ограничена 120 км/ч - таковы их конструктивные особенности.
"Сегодня железнодорожникам поставлена задача организовать пассажирское движение от Барановичей до Бреста на скоростях 160-180 км/ч", - сказал он.
Скоростное движение организуют на участке, который в меньшей степени задействован в грузовых перевозках. Необходимые работы на линии уже ведутся. "В ближайшее время мы эту скорость реализуем", - заверил министр.
Он также коснулся проекта организации высокоскоростной магистрали Минск-Москва, поезда по которой должны курсировать на скорости до 300 км/ч. Коридор по территории республики для магистрали уже зарезервирован. "Но я не могу сказать, что проект будет реализован в ближайшее время", - признался Анатолий Сивак.
Во всем мире идет переоценка целесообразности на железной дороге высоких скоростей (до 300 км/ч). Как правило, для развития используются существующие совмещенные линии. "Так вот совместить высокие скорости пассажирского движения и ограниченные скорости грузового движения практически невозможно. Чем выше скорость пассажирского состава, тем меньше пропускная способность для грузового состава", - подчеркнул министр.
Базовые правила гласят: на совмещенных линиях могут быть достигнуты максимальные скорости в 160 км/ч. Возможности белорусских линий - 140 км/ч. "Но у нас практически нет подвижных составов, которые бы реализовали подобные скорости, - добавил Анатолий Сивак. - Приобретенные электрички и два международных российских поезда - это единственные подвижные составы, которые могут ехать на скорости до 140 км/ч". Для остальных составов предельная скорость ограничена 120 км/ч - таковы их конструктивные особенности.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)