Байнет шутит: министра культуры назначат после Нового года
Кадровые перестановки в конце недели заставили белорусское интернет-сообщество на время отбросить мысли о долгожданных выходных и переключиться на злословие с политическим оттенком.
Солодуху — в министры
Самой неожиданной и впечатляющей для белорусов стала отправка министра культуры Павла Латушко в белорусское посольство во Франции.
Кого прочат ему на замену в Минкульт, можно только догадываться, но в соцсетях самым популярным претендентом на освободившееся кресло стал Александр Солодуха. Если бы министров могли выбирать в интернете, Солодуха, несомненно, одержал бы элегантную победу — хотя бы «по приколу».
@minssk: «Кого бы вы хотели видеть новым министром культуры РБ? Солодуху? Чуденцова? Джигурду?».
@vamfim: «Министром культуры должен быть коренной житель Чижовки или Шабанов».
@mojo_fm: «Прокоповича еще можно на культуру бросить».
@malishevsky: «Солодуха отказался от поста министра культуры, потому что у него новогодние ёлки».
Культурные новости из Беларуси недавно пошумели и на YouTube — кавер-версия на известный южнокорейский хит Gangnam Style, снятая студентами БГУИР, собрала уже более 80 тысяч просмотров.
Впрочем, даже Александр Солодуха пошел в пляс от зажигательной музыки корейца.
А вот другие белорусские музыканты все еще рефлексируют на тему «плюшевой бомбардировки». Даже не будем пытаться угадать, сколько Владимиру Пугачу за это заплатили (ну, там, где обычно платят за такие вещи) или сколько заплатил он сам (если это от чистой души и всего сердца). Но точно знаем одно — группе «J:Морс» можно объявлять тур по дошкольным учреждениям.
А в список самых прикольных мест Минска смело можно включать кинотеатр «Мир». Само здание ничего особенного из себя не представляет, но зато художник-оформитель там работает шедевральный.
Кстати, с началом проката заключительной части сумеречной саги выяснилось, что по сохраненным билетам с предыдущих серий можно доказать, что представляемые правительством показатели инфляции — наглая ложь.
Фото @NastyNaboka
Белорусская идентичность
Россияне пытаются окончательно захватить Беларусь и уже пустили в оборот наши «зайчики», заботливо «укрепив» их стоимость.
Фото Петр Кузнецов
Фото gannagruber
Однако сколько ни объясняй белорусам и украинцам, что они — русские, все равно не верят…
И за свои убеждения готовы изменить даже категорическому императиву «солдат ребенка не обидит» (или что-то типа того).
А эта карта здесь размещена, чтобы было понятно, в каких условиях белорусам приходится отстаивать свою идентичность.
А она у нас (идентичность эта), чтобы там кто не говорил, все же имеется.
Банки троллят белорусские зарплаты
В Беларуси экономическое чудо может настигнуть обывателя в самый неожиданный момент. Вот, к примеру, «Приорбанк» решил потроллить население и предложил рекламную игру — если каждый месяц на зарплатную карточку клиента будет перечисляться по 1000 евро, он получит шанс выиграть автомобиль.
Как полагает блогер berasneu, именно эта игра могла заставить столичного градоначальника Николая Ладутько засомневаться в обоснованности роста заработной платы на минских предприятиях.
Жажда денег толкает белорусов и на более тяжкие поступки. Борясь за выживание, они готовы продать самое святое — президентские подарки. Вот и пользователь Александр выставил на доску объявлений женские часы в эксклюзивной упаковке и с приятным бонусом в виде визитки Лукашенко.
Тем не менее, светлые надежды страну пока не покидают, только жить надо с осторожностью…
… и не выбиваться из наезженной колеи.
П…ц рэспублікі
А вот белорусские дизайнеры работать по шаблонам и схемам не хотят. Тошнит их уже от аистов и зубров, но это и хорошо, потому что помогает смотреть на вещи нестандартно.
Например, увидеть рассвет абсолютной монархии на фасаде очага культуры.
Или перевести для иностранцев на нормальный английский названия станций минского метро.
Или не участвовать в конкурсе логотипов для «Белавиа».
Хотя и тем, кто поучаствовал, надо выразить благодарность за возможность в очередной раз убедиться, что без аиста наш дизайн прожить не может.
Как не могут обойтись без китайских технологий даже гиганты белорусской промышленности.
Жаль только, что продукция из Беларуси, если верить государственной статистике, экспортируется в неизвестность.
«В топ-10 самых крупных торговых партнёров Беларуси нет ни США, ни Венесуэл, ни Франций с Великобританиями. Зато там есть «страна неизвестна» Хороший торговый партнёр, надёжный. Экспорт Беларуси в «Страну неизвестна» составил 226% от прошлого года. Это наша общая внешнеторговая победа», — пишетВиктор Малишевский.
Маргарита ГЕЙЗЕНБЕРГ