В Гомельской области - новая модная тенденция.
В Гомельской области - новая модная тенденция.
Откуда такой интерес к небу - узнавал Виталий Краснобаев.
Он спасал людей во время чернобыльской катастрофы, работал как скорая помощь и тушил пылающие леса. Но сам чуть не попал на переплавку.
Их объединили 9 тысяч часов в небе, и еще десятки тысяч - просто проведенные вместе. Фермер Владимир Мещерский - в прошлом пилот первого класса. Бывший командир этого Ми-2. Впервые сел за штурвал машины вначале 80-ых. Попрощался с вертолетом через 12 лет. Тогда и не думал, что когда-нибудь еще раз доведется встретиться.
(Владимир Мещерский, фермер, бывший командир вертолета)
Почти сразу бывший командир решил спасти свою машину от переплавки. И не просто спасти - поставить на пьедестал. Как памятник. Место нашлось - в собственном яблоневом саду. Площадка пока только готовится, но она будет выдержана в нетипичном для Беларуси интерьере.
(Владимир Мещерский, фермер, бывший командир вертолета)
А вот хозяин агроусадьбы Владимир Быховцев в небо за штурвалом никогда не возносился. Но это не помешало ему на своем острове поставить памятник самолету. Легендарный АН-2, в народе его называли кукурузником, теперь здесь в качестве почетного экспоната.
(Владимир Быховцев, хозяин агроусадьбы)
Оба воздушных памятника уже к весне готовы будут стать на пьедестал. Кстати, мода на такие скульптурные постройки не новая тенденция. А, скорее, забытая старая. Когда-то почти каждый райцентр имел такой памятник с неба.