Клиент прав всегда
Как привлечь в банк клиента и не потерять его? Чтобы обсудить это, в Минске собрались представители банков, страховых и рекламных компаний, IT–сферы. Конференцию «Розничные банковские услуги: тенденции и перспективы» по традиции организовал Белагропромбанк.
Услуги физическим лицам, быть может, не самые для банков прибыльные. Но зато они в большей степени, чем предложения для организаций и предпринимателей, влияют на имидж. А конкуренция на этом поле сегодня уже высока — в стране работают 32 банка. Будешь гнаться только за прибылью и надеяться, что клиент обязательно сам придет, — отдашь его в руки конкуренту, отделение которого неподалеку.
При этом Национальный банк выступает за честную и прозрачную конкуренцию. Заместителю Председателя Нацбанка Сергею Дубкову было о чем напомнить собравшимся. Специалисты ведомства проанализировали формы кредитных договоров, которые банки заключают с гражданами. К сожалению, замечены несоразмерность штрафных санкций нарушениям, ограничения прав кредитополучателей, дополнительные расходы по получению кредитов. Поэтому, возможно, будет разработана единая типовая форма кредитного договора для физических лиц. Кроме того, уже в январе вступит в силу новая редакция Банковского кодекса. В кредитных договорах невозможно будет прописать комиссионные и иные платежи: стоимость кредитов будет отражать только полная процентная ставка. Условия их получения станут понятнее массовому потребителю.
Немало говорили о развитии относительно новых для Беларуси форм платежей и банковских услуг: интернет–банкинга, sms–банкинга и других. На что обратил внимание начальник управления единого расчетного информационного пространства Нацбанка Олег Веремейчик — через инфокиоски банков и другие терминалы население теперь активно платит не только за услуги мобильных операторов или ЖКХ. Возрастает доля налогов, штрафов и других платежей в бюджет, совершаемых через них. И этот ресурс пока не исчерпан.
Белорусским банкам стоит налаживать более активную коммуникацию с клиентами. Эксперт из Киева Руслан Спивак рассказал:
— Все участники банковского рынка должны всерьез подумать о повышении уровня лояльности и доверия клиентов. Именно они составляют жизненный цикл отношений организации с потребителем. Определяющий фактор — не гонка за клиентом, чтобы он пришел в банк прямо завтра. А установление долгосрочных и доверительных отношений.
Что ж, банкам есть над чем серьезно поразмыслить.
Автор публикации: Алексей ЯРОШЕВИЧ
Фото: Артур ПРУПАС