Столичные пассажиры: "метро открыли для Юго-Запада, а пострадала Малиновка"

Источник материала:  
12.11.2012 16:54 — Новости Общества
Столичные пассажиры: "метро открыли для Юго-Запада, а пострадала Малиновка" "Не понимаю всей радости открытия метро, когда я стала добираться на двух видах транспорта, дольше по времени и еще с полным автобусом возмущенных людей" - на форуме ГУ "Столичный транпорт и связь" таких комментариев более чем достаточно, чтобы понять - нововведениями в наземном транспорте остались довольны не все.

"Верните 81 автобус! Три пересадки до "Дружной" - это издевательство"

Ну, что сказать? На 81-ом можно было попасть на вокзал. И хоть в утренние и вечернее часы в автобусе было не протолкнуться, сейчас те времена кажутся сказкой.

Кроме отсутствия удобной связи с "Дружной" многие сетуют на невозможность детей добраться без пересадок до 12-й гимназии и обратно домой. Однако "транспортники" на форуме предлагают свои варианты:

- В одной остановке от вас (500 м - зона пешеходной доступности для крупных городов) остались для связи с вокзалом и центром автобусные маршруты № 32с, 74с, троллейбусные маршруты № 53, 64. И, как бы неприятно для вас это не звучало, автобусный маршрут № 23 с вашей остановки идет в центр, хоть и петляет. Но 75-й и 81-й последние 2-3 года тоже не по прямой ездили.

-У меня также нет беспересадочного маршрута на вокзал, но пройти 7-8 минут до соседней остановки я не боюсь, - добавляет эксперт. - И попробуйте убедить меня, что если бы вы сейчас ехали в автобусе маршрута № 81 мимо ОП "ТЦ Кирмаш" до вокзала, то не поддались бы соблазну спуститься в метро и доехать за 9 минут до ст. "пл. Ленина", а продолжили бы еще 30 минут наслаждаться поездкой в автобусе.

Но разгневанных людей так просто не успокоить. И действительно, автобус № 23, на который ссылается сотрудник учреждения, петляет так, что на нем в пору экскурсии возить - "нервов не напасешься на поездку, а еще и работать весь день".

Судя по всему, возвращать 81-ый автобус не планируют. Вот, что пишет об этом на форуме сотрудник учреждения Алексей К.:

- По поводу 81-го автобуса. Учитывая, что со Слободской, Рафиева, Любимова, Звязды, Голубева есть прямая связь с районом ж/д вокзала (т.е. практически по всей трассе 81-го за исключением, к сожалению, ОП "Малиновка-5"), то пускать автобусный маршрут, чтобы довезти людей с 1 остановки без пересадок до центра, - непозволительная роскошь.

"Верните 75-ый автобус!"

Тем, кто за годы привык добираться до Немиги на 75-ом (в тесноте да не в обиде), пришлось пересесть на 53-ий троллейбус, который "тащится, как улитка, и постоянно ломается".

Ivaa так описывает ситуацию:

- Я живу на улице Белецкого, а работаю возле Городского Вала. Раньше я добиралась на работу 75-м автобусом, это занимало около 40 минут. Сейчас мне приходится ездить 53 троллейбусом, до которого нужно еще дойти, "вбиться" в него, так как в час пик людей толпы, и потом меееедленно трястись около часа с четвертью. На метро ничем не лучше, особенно если учесть количество пересадок.

Dashulik жалуется, что "обделили транспортным сообщением остановку Малиновка-5" и просит пустить 75-ый с меньшими интервалами.

Пустить 75с по старому маршруту, чтобы он проходил через пр-т Правды, станцию метро "Петровщину" и дальше по проспекту Дзержинского до городского Вала предлагает одна из посетителей форума:

-Я живу по пр-ту Правда 60 корп 2 и работаю по пр-ту Дзержинского,10. На автобус сажусь на остановке Парк "Павлова". Сегодня в 7ч 20мин автобус № 74с не остановился, в 119 не смогла влезть и не только я, из 119 никто на нашей остановке не вышел. В 84 "длинный" было не влезть, подъехала на 75-ом до "Волгограда", потом пришел 84 более-менее свободный, подъехала до остановки Петровщина, и уже только потом подъехал 74с и народ выгрузился и можно было влезть. Может быть, летом и можно будет пройти пешком до ст. "Петровщина", но только не сейчас, когда дождь, темно, а зимой еще будет скользко. Почему я должна прыгать из автобуса в автобус в 54 года?!

Сотрудник ГУ "Столичный транспорт и связь" спорит с женщиной:

- Почему Вы считаете, что возврат автобусного маршрута № 75 решит все проблемы? И где гарантия, что Вы сможете сесть в этот автобус на своей остановке? Ведь раньше этот автобус вез людей на просп. Дзержинского, минуя метро. В предлагаемом вами варианте на 75-м начнут ездить не только те, кому в центр, но и те, кому подъехать до ст.м. "Петровщина", а значит нагрузка на него возрастет. И будет та же ситуация, что сейчас с маршрутом № 74.

Маршрут 120С или "Малиновку-9 превратили в гетто"

Раньше жителей микрорайонов "Малиновка-8" и "Малиновка-9" с внешним миров исправно связывал автобус 120с. Сейчас до метро идет 119 автобус, но подолгу стоит в пробке возле универсама "Волгоград". 120с сделали экспрессным, и платить за него больше согласны далеко не все:

- Проблема, во многом, решится, если автобусу 120э вернуть статус 120с! Ведь все ровно же он ходит по маршруту, людей сдерживает "экспрессный". А движение его по такому же маршруту можно и оставить.

Однако сотрудники учреждения отвечают:

- Нежелание платить за проезд не является основанием для перевода маршрута в "скоростной". В соответствии с Правилами пассажирских перевозок маршрут № 120Э соответствует статусу "экспресс". И маршрут, кстати, ходит загруженный.

- Малиновку-9 превратили в гетто, мы полностью отрезаны от города, - жалуются одни.

- Почему никто не подумал о Малиновке-8 и Малиновке-9?
- вторят другие. - У нас дети-школьники. Как им добираться до центра - с тремя пересадками и в толкотне?

В целом

Аргументы "транспортников" сводятся к тому, что народ пытается "превратить общественный транспорт в личный и требует персональный маршрут со своей остановки", в то время как совсем не обременительно пройти одну остановку до нужного маршрута пешком.

- Летом - да, -парируют сотрудникам учреждения, - а осенью в дождь и зимой в гололедицу? А на каблуках и с тяжелыми сумками?

Нервы людей на пределе, уменьшенные интервалы и добавленные автобусы ситуации не меняют:

- Ваши ответы типа "вы можете ехать так, а можете - этак" только раздражают. Сами бы попробовали с Малиновки-5 добраться до метро, стоя 25 минут на одной ноге в переполненном автобусе, да раньше я за эти 25 минут могла спокойно и сидя добраться до ст. м. Институт Культуры", - пишут возмущенные читатели.

Что делать

Напомним, до августа 2012 ГУ "Столичный транспорт и связь" принимает предложения и замечания по поводу планируемых изменений. Пассажиры могут отправлять сообщения как стандартным письмом по адресу учреждения (220005, г. Минск, пр. Машерова, 3), так и воспользовавшись формой обратной связи на их сайте.

При этом важно указывать, где вы проживаете, с какой остановки садитесь на транспорт, в котором часу и куда добираетесь. Так что засекаем время, делаем пометки в блокнот и жалуемся по существу. На тексты типа "слезно умоляем пустить 75-ый по прежнему маршруту" чиновники не реагируют.

Полина Радевич, OPEN.BY
←В Несвижском замке состоялся грандиозный бал со множеством именитых гостей

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика