Следственный комитет Беларуси ведет расследование хулиганской выходки у посольства Литвы.
![](http://www.21.by/pub/news/2012/11/1352701565631328.jpg)
Следственный комитет Беларуси ведет расследование хулиганской выходки у посольства Литвы.
Рассказывает Андрей Кривошеев: Это видеоархив двухлетней давности радикальной молодежной группировки, именующей себя анархистами. За год молодые хулиганы 7 раз нападают на административные и жилые здания. Горят - федерация профсоюзов, отделение банка, причем в жилом доме, казино, и, пожалуй, самое дерзкое - посольство России в Минске. Вот что увидят камеры слежения. В результате дотла сгорает дипмашина, а выходку трактуют как провокацию и злостное хулиганство. Все пироманы вскоре арестованы. Большинство сотрудничает со следствием, подробно рассказывая, как и где изготавливается напалм, готовятся и совершаются нападения. В мае 2011 все участники нападений получают тюремные сроки. Поразительно, но спустя пару месяцев дипломаты и чиновники ЕС называют хулиганов политическими зеками и требуют их освобождения.
Злая ирония - ночью 6 ноября два коктейля Молотова летят на территорию дипмиссии Литвы. Атака в точности повторяет нападение на посольство России, только без пострадавшего имущества. Литовский министр и депутат спешат назвать акцию терроризмом.
(Эмануэлис Зингерис, председатель Комитета по иностранным делам парламента Литвы)
(Аудронюс Ажубалис, Министр иностранных дел Литвы)
Если коктейли Молотова, брошенные на территорию посольства, терроризм, то и депутат Зингерис, и министр Ажубалис, и еще десятки чиновников ЕС в течение года добивались освобождения именно "террористов". Тех, кто нападал на посольство России. Мало того, их приглашали в Литву. В августе посол Литвы от имени ЕС требует выпустить поджигателей посольства российского ("террористов", по мнению своего шефа) из тюрьмы, а два месяца спустя рассказывает прессе, как это страшно, когда напалм летит в его сторону. Комитет национальной безопасности парламента Литвы усматривает в нападении на свое посольство след радикальных сил. Что мешало целых два года признавать радикалами тех, кто атаковал дипмиссию России, а заодно здания ФПБ и банка в Минске - загадка. Горячность бюрократии ЕС в целом и литовской в частности известны. Однако с выводами она торопится не всегда и далеко не всегда уместно. После жуткого теракта в минской подземке представители ЕС и США в ООН три дня волокитят резолюцию-осуждение. По информации агентств Frans Press и Reuters, спорят о термине. В итоге взрыв, унесший 15 жизней и покалечивший 3 сотни человек, называют "предполагаемым терактом". Напалм, испачкавший плитку литовского посольства, терактом именуют сразу. Впрочем, официальный Минск и в этот раз сохраняет хладнокровие.
(Андрей Савиных, начальник управления информации, пресс-секретарь МИД Беларуси: "Виновные должны быть наказаны по всей строгости закона. Очевидно, что это злостное хулиганство. Мы рассчитываем, что правоохранительные органы расследуют это преступление, и виновные будут наказаны".)
К счастью, первые лица Литвы явили образец выдержки и здравого смысла. Президент Даля Грибаускайте пресекла спекуляции. Премьер предложил раскрывать дело профессионалам, без личных оценок. К несчастью, подобного прагматизма у наших партнеров на всех не хватает. Чиновники и политики раз за разом проверяют притчу о мальчике, кричавшем: "Волки", на себе. Например. Раздробили Югославию - столкнулись с сепаратизмом в Шотландии и Каталонии. Запустили революцию в Африку - получили уличные погромы у себя в Нью-Йорке, Лондоне и Париже. Остается надеется, что брошенное в СМИ слово "теракт", так и останется просто словом, неуместным политическим жаргоном. Ведь в Европе и без него жарко. От тех же коктейлей Молотова.