Накануне открылись в Минске три новых станции метро.

Источник материала:  
07.11.2012 22:05 — Новости Общества

Смотреть

Накануне открылись в Минске три новых станции метро.

Для жителей Юго-Запада, которые раньше до центра города добирались с пересадками, это, действительно, как подарок. Накануне станции открывал лично Президент, а вот сегодня уже рано утром появились первые пассажиры - те, для кого, собственно, их и строили.

Рассказывает Дмитрий Лукша: Транспортный вопрос уже давно выжил из списка проблем мегаполиса более классический - квартирный. Ежедневные утренние пробки стали не просто испытанием для жителей Юго-Запада, а настоящей головной болью. 6 лет назад, глава Государства решил найти этим наземным проблемам - подземное решение. И как показал день сегодняшний - инициатива была правильной. К слову, подарки от Президента в канун праздника, годовщины Октябрьской революции, стали уже доброй традицией. Как отмечали минчане, этот же сюрприз был как никогда долгожданным и особенно желанным.
Накануне Александр Лукашенко посетил подземные транспортные объекты. Еще до торжественного открытия, глава государства обсудил с мэром Минска дальнейшее расширение столичной подземки. Символично, ровно через год семья метрополитена пополнится еще на одну станцию. На помощь новичкам, Грушевке, Михалово и Петровщине, придет новый остановочный пункт Малиновка.
(Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь)
Уже сегодня утром минчане смогли оценить сами как интерьеры остановок и систему безопасности.
При этом, многие приехали сюда не только в статусе пассажира. Некоторые люди устроили в выходной день настоящую экскурсию. Лидером по количеству симпатий стала Грушевка. Вспышки фотокамер не прекращались ни на минуту вот у этого монумента здоровому питанию. По мнению самих работников метро, эта груша может стать настоящим символом их станции.
(Наталья Лашнец, дежурный по станции "Грушевка": "Люди часто подходят фотографируются именно на фоне этой груши. То есть как-то по особенному . Она отличается этим - большая груша, а тут маленькие грушечки кругом. "Каждая станция по-особому чем-то отличается. Здесь уже мониторы другие, больше видно, и переходы. Можно наблюдать, чем занимается, что делает".)
Уникальность станции Михалово могли оценить, пожалуй, только транспортные эстеты. Ее преимущество - в параметрах. Не смотря на то, что перрон на сто метров меньше своих предшественников, он делает их на голову в ширь. 14 метров против 10. Как считают специалисты, это позволит не проиграть другим станциям по вместительности пассажиров.
Нынешняя конечная станция - Петровщина, пожалуй уйдет в народ как самая романтич6ная. Что может быть еще более настраивающим на позитив. Но в то же время этот интерьер может действовать и успокаивающе на самых заядлых пессимистов, когда те слышат, что станция конечная.
Это пополнение станет еще одним подтверждением оригинальности белорусской подземки. К слову, за рубежом метро представляется как обычная остановка, но с двумя нюансами. Она под землей и больше по размерам, чем наземные. В Беларуси же фактически каждый остановочный пункт может сказать за себя сам - без помощи диспетчера.
Как стало известно, останавливаться на этом рано. Впереди более грандиозные планы. Открытие третьей ветки метро. Она же потеснит переход "Октябрьская" - "Купаловская". Подземных развязок станет больше. Насколько известно, третья линия соединит Юбилейную площадь, площадь Францишка Богушевича, Привокзальную площадь. Работы начнутся уже в августе следующего года.

←В Барановичах сегодня свои двери открыло общежитие музыкального колледжа.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика