Первая линия метро теперь заканчивается в космосе (фото)

Источник материала:  
07.11.2012 16:24 — Новости Общества

Официально новые станции Минского метро открылись 6 ноября, но обычные пассажиры, ступили на их шлифованные полы только назавтра.

Первая из новых станций — Грушевка. В подземном переходе предусмотрен подъемник для инвалидов-колясочников а также лифты. Впрочем, уже более 10 лет все открываемые станции Минского метро имеют эти достижения. В самом переходе имеется закрытые ролетами туалет и киоск «Белсоюзпечати». Также обращают на себя внимание обилие в переходе телекамер наблюдения.

Первая линия метро теперь заканчивается в космосе (фото)

Вход в метро стандартен для тех станций, что были открыты в последние 5 лет. Около турникетов постоянно дует сильный ветер – по признанию работников метро, это самое продуваемое место в метрополитене.

Первая линия метро теперь заканчивается в космосе (фото)

Стену одного из спусков метро украшает скульптурная композиция из половинки большой груши высотой около двух метров, над которой висят маленькие (в сравнении с половинкой) целые плоды. Пассажиры останавливаются полюбоваться столь необычной для Минска скульптурой, многие фотографируются рядом.
(Думаю, в советское время здесь стоял бюст или Дзержинского или Щорса, одноименные улицы которых находятся на поверхностиавт.).

В остальном это довольно стандартная станция Минского метро - пол из пока еще блестящего мрамора, стены и колонны – из окрашенной жести, на потолок пошла пластиковая решетка. Все сильно напоминает «Каменную Горку» или «Могилёвскую».

Первая линия метро теперь заканчивается в космосе (фото)

От проезжающих поездов в воздухе постоянно стоит дымка от пыли, оставшейся от стройки  (на фото она видна в луче направленного светильника). Необходимо какое-то время, чтобы пыль выветрилась. После съемок трех станций от этой пыли у меня какое-то время болели глаза. Но что поделаешь — профессия такая.

Скамейки на этой станции (а также и на остальных новых) слегка измененного дизайна – под них невозможно что-либо спрятать.

Если на старых станциях метро у края каждой платформы выложена полоса ярко-желтой плитки с рельефом для слабовидящих, на всех новых станциях этого рельефа нет.

Следующая станция Михалово. Та же светлая крашеная жесть на стенах и колоннах, жестяной сайдинг на потолке, мраморный пол. Впрочем, отличает эту станцию выход в центре, а не в торце станции.

Первая линия метро теперь заканчивается в космосе (фото)

В оформлении станции Михалово присутствуют темно синий и фиолетовый цвета.

Из-за того, что центр станции занят лестницей выхода, она кажется намного меньше, чем остальные.

Также Михалово – единственная станция, где входной тамбур состоит из тройного ряда дверей. Причем, двери эти открываются довольно тяжело. Если не будет работать лифт, то я с трудом представляю, как преодолеют этот тамбур инвалиды-колясочники или мама с детской коляской.

Конечная станция Петровщина выделяется на фоне остальных синим потолком со светодиодными звездами синего и белого цвета.

«Космический» дизайн подчеркивают металлоконструкции светильников, напоминающие мачту космического корабля или среднюю часть длинного корпуса «Discovery One» - вымышленного межпланетного космического корабля из серии романов Артура Кларка «Космическая одиссея».

Первая линия метро теперь заканчивается в космосе (фото)

Вдоль серого мраморного пола посередине проходит черная мраморная полоса. Это же полосой обведены места скамеек. Все вместе напоминает разметку летного поля.

Первая линия метро теперь заканчивается в космосе (фото)

На полу станции имеются какие-то разводы не то от воды, не то от технических жидкостей.

Сходство с аэропортом Петровщине придает находящийся около турникетов досмотровый сканер. Некоторые дети забавляются тем, что разглядывают на его мониторе содержимое своих сумок.

Первая линия метро теперь заканчивается в космосе (фото)

Стены станции отделаны стандартной крашеной жестью.

Все новые станции патрулировало довольно много ОМОНовцев.

Названия станций на схемах продублированы латинским шрифтом. Главный переводчик БелаПАНа вместе со стиль-редактором долго пытались понять, на каком языке это написано, и смогли только предположить, что это, вероятно, белорусская латиница начала 20-го века.

Общее впечатление. За исключением Петровщины, новые станции весьма скучные. Дизайн, материалы – все стандартно, и даже бедно. Если центральные улицы Минска за последнее десятилетия были отделаны мрамором и гранитом, то его почему-то на новые станции метро их не нашлось.



Василий СЕМАШКО, фото автора

←В Молодечненском районе работники МЧС ликвидировали утечку соляной кислоты

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика