Рога и копыта засветились в модных трендах

Источник материала:  
05.11.2012 18:32 — Новости Общества


Минувшей ночью в Минске были объявлены результаты третьего конкурса молодых дизайнеров New names, организованного в рамках Belarus Fashion Week. Самой лучшей коллекцией в этом сезоне стали… «бараны».

Новым именем Belarus Fashion Week в этом сезоне стала речицкий дизайнер Наталья Кострома-Андреюк, представившая судьям свою коллекцию «Баранесса». Как пояснила Naviny.by сама дизайнер, ни название, ни сама коллекция не имеют ничего общего с баронами, ее главный герой — самый обычный баран, с шерстью и рогами.

Рога и копыта засветились в модных трендах


Народные мотивы — главный источник вдохновения для Натальи, они присутствуют во всех ее коллекциях. К тому же дизайнер использует в своем творчестве «ироничный подход», что и привело к созданию такой шутливой коллекции.

«Я люблю посмеяться над собой, это проявление моего характера. А баран — это персонаж различных народных сказаний, он там глупый и смешной, и мне захотелось показать этот персонаж с помощью женской одежды», — пояснила идею Наталья Кострома-Андреюк.

Участникам конкурса пришлось создавать свои коллекции в рекордно короткие сроки. Эскизный тур прошел 15 сентября, а уже 13 октября участникам необходимо было представить членам жюри сшитые коллекции, состоящие из пяти моделей.

«Это очень сложно. Не знаю, насколько быстро это удается другим дизайнерам, но для меня это большой труд, — признается Наталья. — Нужно придумать образ, с которым ты будешь работать, а потом еще и самостоятельно, своими руками воплотить его в жизнь, потому что ты начинающий дизайнер, и у тебя нет своего производства».

Морально Наталье помогали ее друзья и семья, а вот помочь с шитьем было некому. Чтобы успеть сдать коллекцию в срок, дизайнеру приходилось жертвовать сном по ночам, что, по ее словам, происходит на любом конкурсе: «Думаю, каждый участник в последнюю ночь не спит. Подготовка зависит еще и от человека: некоторые могут заранее подготовиться, но творческие люди, думаю, все делают в последний момент и в последнюю ночь».

Тем не менее, на предпросмотре коллекций, по ее словам, у каждого участника были не дошитые модели, закрепленные «на иголочках».

Рога и копыта засветились в модных трендах


По словам победительницы, у коллекции «Баранесса» уже есть свои покупатели, но Наталья пока не спешит расставаться со своим детищем: «С вещами, в которые вкладываешь душу, очень трудно расставаться. Они как твои дети, с которыми ты провел столько бессонных ночей, вложил в них свою энергию, поэтому какое-то время хочется побыть рядышком с ними».

Одежду Наталья создает, прежде всего, на свой вкус и, естественно, многие вещи носит сама. Ее коллекции предназначены для «современной девушки с ироничным взглядом на жизнь, которая идет по жизни весело, всем интересуется и радуется каждому дню».

Рога и копыта засветились в модных трендах


В качестве приза Наталья Кострома-Андреюк получила возможность создать капсульную коллекцию для предприятия-партнера конкурса — известного производителя женской одежды O.Jen. Еще два финалиста конкурса — Евгений Иванчик и Анастасия Кухаревич — также смогут пройти стажировку в O.Jen, но без права на создание собственной коллекции.

Работать с промышленными коллекциями Наталье раньше не доводилось, и она ожидает получить от этой работы ценный опыт: «У меня появится много новых интересных знакомств, и я получу неоценимый опыт — не только в творчестве, но и в общении с людьми. Мне интересно увидеть, как устроено производство, как протекает процесс создания коллекции — от эскиза дизайнера до поступления одежды в магазин».

Зарабатывать деньги на своем творчестве Наталье пока не удается, да и самоокупаемость коллекций для дизайнера не является сейчас первоочередным вопросом, потому что у нее есть муж, который «дает возможность творить, не задумываясь о финансовой стороне этого вопроса».

«На этом этапе, когда ты зарабатываешь себе имя, нужно, наоборот, только вкладывать. Как и в любом начинании, в любой профессии — сначала ты работаешь на имя, а потом имя работает на тебя», — уверена дизайнер.

Свое творчество она сравнивает с работой художника: «Я участвую в конкурсах, потому что могу вложить в эту одежду все, что я хочу, не ориентируясь на конкретного человека, для которого я это делаю».

Победа в конкурсе New names BFW — не первое достижение Костромы-Андреюк, ранее она занимала призовые места на конкурсах DзіКаVaTa, «Мамонт», «Мельница моды».


Фото Юлии Беккер 



Анастасия СОЛОНОВИЧ
←Китаю интересен «белорусский опыт подготовки госслужащих»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика