Для ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» зима не будет неожиданностью

Источник материала:  

Чистота и ухоженность минских улиц, практически безупречное состояние дорожной сети уже давно стали визитной карточкой нашего города. Гости Минска, да и сами минчане, побывавшие в европейских (и не только) столицах, отмечают, что такой чистоты на улицах и проспектах, как у нас, практически нигде больше не встретишь.

В том, что белорусская столица производит такое приятное впечатление, немалая заслуга ГПО «Горремавтодор Мингор-исполкома». Именно эта организация прилагает максимум усилий для создания комфорта и удобства в городе, поддерживает чистоту и порядок в белорусской столице.

Ожидается капремонт главных столичных проспектов

Честно говоря, наряду с восторженными откликами о чистоте и безопасности столичных улиц время от Для ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» зима не будет неожиданностьювремени приходится слышать и иные. В основном – от местных жителей. Где-то, по их мнению, не вовремя начали ремонт дорожного покрытия, что мешает проезду, а где-то – несвоевременно посыпали противогололедную смесь. К сожалению, многие из нас замечают неудобства здесь и сейчас, совершенно не думая о перспективах. Но без ремонта улиц не обойтись. Вот и получается: ремонтники стараются ради нашего же удобства, а мы все равно недовольны. А ведь не такая это и простая задача – в динамично развивающейся европейской столице, с постоянно расширяющейся инфраструктурой и высокой интенсивностью автотранспортных и грузопассажирских потоков содержать на должном уровне улично-дорожную сеть. Как же справляются с поставленными задачами работники Горремавтодора?

– В этом году, к примеру, текущий ремонт мы проводили более оптимальным способом, – рассказал генеральный директор ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Денис Глинский. – Заказали Для ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» зима не будет неожиданностьюдиагностическое обследование ряда улиц в каждом районе столицы и по результатам обследований приняли решение заменить ямочный ремонт текущим ремонтом по следующей технологии: фрезеруем дорожное покрытие улиц и полностью его перекладываем. Ведь это гораздо эффективнее, чем несколько раз в год либо в сезон опять возвращаться на одну и ту же улицу, затрачивая значительные бюджетные средства на ямочный ремонт. Таким методом в нынешнем году мы выполнили более 380 тысяч м кв. ремонта на 26 улицах города Минска. На семи мостах и путепроводах устроено новое асфальтобетонное покрытие, еще на трех его предстоит сделать. Ремонтные работы продолжатся в этом году и будут вестись по технологиям, соответствующим установившимся температурным режимам и сложившимся погодно-климатическим условиям. По разрабатываемой в настоящее время проектно-сметной документации в 2013 году мы планируем произвести капитальный ремонт проспекта Независимости на участке от ул. Бобруйской до ул. Козлова и проспекта Победителей – на участке от пр. Независимости до ул. Радужной. Для устройства покрытий на этих объектах будет применена асфальтобетонная смесь повышенной деформационной устойчивости.

Что касается недовольных, они есть всегда. Ведь чтобы производить ремонт улицы, необходимо перекрыть либо частично «сбросить» движение автотранспорта. А это, конечно же, создает временные неудобства. Мы бы очень рады не мешать, но работы у нас сезонные, выполнять их мы должны в определенном температурном режиме. Стараемся часть ремонтных работ (например подготовку улиц к ремонту и даже укладку нижнего слоя покрытия, как на Партизанском проспекте) проводить в темное время суток, когда интенсивность движения минимальная. В этом уже для нас есть определенные не-удобства, но мы идем навстречу городу и его жителям. И, поверьте, работу свою мы знаем и стараемся выполнить как можно лучше, потому что случайных людей у нас нет, каждый работает на совесть. На мой взгляд, большинство минчан это понимают. Некоторые даже по своей инициативе помогают поддерживать чистоту и порядок в городе. Спасибо! К сожалению, не в укор будет сказано, наше население не очень-то проявляет рвение приложить к этому делу хотя бы какие-то минимальные усилия. Ведь чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!

К примеру, зимой, перед тем как расчищать снег на той или иной улице, мы даем информацию в СМИ, где просим минчан не парковать в местах уборки свои автомобили. Но зачастую мы остаемся неуслышанными и прибегаем к крайним мерам – задействуем Госавтоинспекцию и применяем эвакуатор. Зато покритиковать нас – это всегда пожалуйста. Но критика должна быть конструктивной. Если вам есть что сказать, дверь к генеральному директору ГПО «Горрем-автодор Мингорисполкома» всегда открыта. Я лично выслушаю все претензии, возможно, среди них будут и дельные предложения.

Снежный коллапс Минску не грозит

Для ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» зима не будет неожиданностью

– Кто бы и как ни высказывался о Минске, у всех первый параметр – чистота, – не без гордости замечает Денис Глинский. – По моему мнению, с чистой совестью мы можем причислить это и к нашей заслуге. Считаю, что со своей задачей справляемся. С наступлением зимы, вероятно, опять появятся сюжеты на телеканалах о том, как в соседних странах снегопады буквально парализуют города. Кстати, 20–21 октября этого года СМИ уже рассказывали о такой проблеме в Дании и Швеции. У нас же пробок зимой практически не бывает. На сегодняшний день готовность предприятий ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» к зиме – 95 процентов. К работе в зимних условиях подготовлена вся техника: погрузчики, комбинированные дорожные машины, автогрейдеры, бульдозеры, пескосолеразбрасыватели и т. д. Заготовлены противогололедные материалы. Этой зимой на улицы города готовы выйти порядка 700 единиц специализированной техники. Так что снежный коллапс Минску не грозит.

Понятно, что мгновенно, как по мановению волшебной палочки, снегоуборочные машины на улицах не окажутся и гололед в одночасье не исчезнет, рассуждает Денис Владимирович. Однако в случае надобности вся необходимая техника в течение часа выйдет на улицы города и будет расчищать их от снега и льда. Уже разработаны графики дежурств водителей и машинистов на случай экстремальных метеоусловий. Горремавтодор тесно сотрудничает и с Республиканским гидрометеоцентром, постоянно в курсе изменений погодно-климатических условий. Отслеживается приближение антициклонов и по информации в интернете.

По словам Дениса Глинского, как и в прошлые годы, нынешней зимой для посыпки улиц города в зимний период будет использоваться песко-соляная смесь, а две главные магистрали столицы – проспекты Победителей и Независимости – традиционно будут посыпать солью Солигорского калийного комбината, на тротуарах главных проспектов столицы будет использоваться натрий хлористый противогололедный с антислеживателем и антикоррозийным эффектом.

Снегоплавильная машина – хорошо, но дорого

Для ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» зима не будет неожиданностью

Беседуя с генеральным директором Горремавтодора Денисом Глинским, мы не могли не поинтересоваться дальнейшей судьбой передвижной машины для плавления снега Trecan60PD (Канада), которая использовалась на улицах города (в частности в Партизанском районе) в минувшем году. По его словам, прошлогодняя практика показала, что использование такой машины – слишком дорогое удовольствие. Для ее работы требуется около 8–10 тонн дизельного топлива в смену. И если уж и прибегать к искусственному растапливанию сугробов, то для этих целей следовало бы применять стационарные снегоплавильные комплексы, которые позволят оперативно и эффективно производить работы по уборке снега в зимний период. Но на места их размещения необходимо подводить газ и хозяйственно-бытовую канализацию. В нынешнем году таких расходов Горремавтодор позволить себе не может. Как и прежде, снег зимой будет из города вывозиться на 14 специально предназначенных для этого площадок.

За состоянием минских улиц и дорог следят 15 специализированных предприятий

Для ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» зима не будет неожиданностью

  Поддержанием улично-дорожной сети, тротуаров и ливневой канализации на должном эксплуатационном уровне занимаются 15 предприятий, входящих в состав ГПО «Горремавтодор Мингор-исполкома». У каждого из них – свои задачи. К примеру, ГП «Горавтомост» отвечает за содержание и ремонт мостов, путепроводов и подземных пешеходных переходов столицы. ГП «Гордорматериалы» строит и ремонтирует дороги и улицы города, производит битумную эмульсию, которая также используется для строительства, перерабатывает бетонный и железобетонный лом, получая для нужд строительства цементогранулят. ОАО «Макродор» круглогодично производит и поставляет асфальтобетонные смеси для строительства и ремонта столичных улиц. ГП «Горремливнесток» несет ответственность за содержание и ремонт сетей дождевой канализации, очистных сооружений и коллекторов. УП «МАФ» производит ремонт и содержание малых архитектурных форм. ГП «Гордорстрой» является заказчиком на строительство, реконструкцию, модернизацию и капремонт улично-дорожной сети города. Управление «Центр» содержит в надлежащем состоянии и ремонтирует покрытие и тротуары главных проспектов Минска – Независимости и Победителей. Кроме этого, девять организаций УП «Ремавтодор районов г. Минска» занимаются содержанием и ремонтом улично-дорожной сети, дождевой канализации и объектов благоустройства в закрепленных за ними районах столицы.

Благодаря опыту и каждодневной кропотливой работе более 700 высококвалифицированных рабочих и служащих головной организации ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома», работе парка машин и механизмов, в котором более 200 единиц всевозможной дорожной техники, внедрению передовых технологий, наш город постоянно содержится в чистоте, его улицы благоустроены и ухожены.

Без современных технологий в дорожном деле не обойтись

Для ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» зима не будет неожиданностью

При огромной нагрузке на улицы и дороги любого мегаполиса (а Минск в данном случае – не исключение) и высоких требованиях к технико-эксплуатационному уровню улично-дорожной сети без применения современных технологий не обойтись. Специалистам ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» напоминать эту прописную истину не надо. Предприятием уже внедрен ряд таких современных технологий.

– Кроме всего прочего, климат Беларуси характеризуется как влажный, – рассуждает начальник производственно-технического отдела Надежда Мирончик. – Вода и оказывает основное разрушительное воздействие на асфальтобетонное покрытие. Многократное замораживание и оттаивание воды, проникающей в асфальтобетонное покрытие, разрушает связи между частицами материалов покрытия. Так рождаются микротрещины, со временем превращающиеся в более значительные дефекты, которые наши предприятия и устраняют в процессе ремонтов. Поэтому мы отслеживаем и знакомимся со всеми современными технологиями, существующими в мире.

Сотрудничаем с ГП «БелдорНИИ», которое проводит исследования новых технологий, материалов и добавок на возможность их использования в наших условиях. С целью увеличения срока службы покрытий улиц проводим анализ исследований, свои лабораторные испытания и внедряем новые технологии производства ремонтно-строительных работ и строительные материалы. К примеру, в рамках работ по реализации проекта создания на базе ОАО «Макродор» предприятия по производству полимерных многокомпонентных модифицирующих добавок в битум произведены монтаж и пуск оборудования. В настоящее время идет обкатка и апробирование всего технологического цикла, лабораторные исследования выпущенных пробных партий продукции. Внедрен целый ряд других передовых методов и технологий, позволяющих значительно уменьшить сроки строительных и ремонтных работ, снизить расходы, увеличить производительность и выйти на более высокий качественный уровень.

Автоматизированная система мониторинга заработает к 2015 году

Ежегодно обновляется парк машин и механизмов на предприятиях, входящих в ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома». Средства на покупку современной специализированной коммунальной техники выделены и в этом году, что позволит значительно обновить ее как на головном предприятии, так и в ремавтодорах районов.

– На сегодняшний день прошла испытания и успешно работает на уборке улиц вакуумно-подметальная машина МАЗ 5917A2–390, – рассказал главный инженер Александр Ярошик. – Наряду с изучением и внедрением новых технологических процессов производства работ у нас создается автоматизированная система мониторинга по оценке эксплуатационного состояния, паспортизации и оптимизации финансового планирования для служб содержания улично-дорожной сети г. Минска. Ее разработкой занимается РУП «Белдорцентр». Проект будет реализован к 2015 году. Это позволит нам повысить уровень качества выполняемых работ, производить экспертные оценки, создать (с последующим постоянным обновлением) банк данных о параметрах и эксплуатационном состоянии УДС г. Минска. Имея точную и полную информацию о состоянии дорожного покрытия, руководством и специалистами предприятий будут приниматься более точные и своевременные меры. Должен отметить, что данный программный комплекс позволит координировать работу не только нашего предприятия, но и смежных организаций, которые ведут работы в городе.

На протяжении многих лет мы сотрудничаем с РУП «Белдорцентр», ОАО «Оргстрой», НИЧ «БНТУ» в рамках обновления нормативно-технической базы, разработки методических рекомендаций и технологических карт. От нас просят качественно и в срок выполнять поставленные задачи. В этом плане мы не останавливаемся на достигнутом, стараемся применять новейшие технологии и научные достижения. Такой же тактики в своей работе будем придерживаться и в дальнейшем.


Людмила ШЕСТОКОВИЧ, фото Дмитрия ЕЛИСЕЕВА, «ЗН», и предоставленное ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»

Справка «ЗН»

Предприятие основано в 1961 году. За более чем 50 лет существования пережило ряд реорганизаций. В 2008-м переименовано в ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома». В состав объединения входит 15 предприятий, которые поддерживают в надлежащем состоянии уличные дорожные сети столицы, выполняют текущий и капитальный ремонты, реконструкцию и строительство улиц, текущий ремонт и содержание мостов, путепроводов и сетей ливневой канализации, общественных туалетов и других объектов благоустройства. 

←Беларусь и Китай обсудят планы на будущий год

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика