Гололед в ближайшую ночь осложнит обстановку на дорогах Беларуси
Источник материала: БелТА
30.10.2012 13:06
—
Новости Общества
30 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Гололед в ближайшую ночь еще больше осложнит обстановку на дорогах Беларуси. Об этом БЕЛТА сообщила старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Беларуси Анна Банадык.
По прогнозам синоптиков, погода готовит очередные трудности для автомобилистов. Днем - плюсовая температура с мокрым снегом, переходящим в дождь. Ночью - мороз, с утра - 0 градусов. Водителям и пешеходам нужно опасаться гололедицы.
"Особенно сложно начинающим водителям, у которых практические навыки вождения автомобиля оставляют желать лучшего. Да и более опытные водители первое время на зимней дороге, особенно за городом, чувствуют себя неуверенно, сталкиваясь с трудностями, которые нередко приводят к потере контроля над автомобилем. К этому добавляется плохая видимость и непредсказуемое поведение пешеходов", - рассказала Анна Банадык.
В ГАИ напомнили основные правила поведения за рулем на сколькой дороге. Определяющее значение имеет зимняя резина автомобиля - она значительно улучшает управление в условиях скользкой дороги и поможет сократить тормозной путь. "Те водители, которые еще не "переобули" свои авто, должны сделать это как можно скорее", - отметила старший инспектор. В условиях ограниченной видимости (а в тумане и во время снегопада особенно), следует руководствоваться установленными знаками, выбирать безопасную скорость движения с учетом состояния проезжей части и видимости в направлении движения, избегать резких торможений, особенно на закруглениях дорог. Также лучше увеличить дистанцию и боковой интервал движения и не рисковать лишний раз, совершая обгон. Предельно внимательными нужно быть проезжая перекрестки и пешеходные переходы.
Старший инспектор также рассказала, что на скользкой дороге пониженные передачи предпочтительнее повышенных. При этом автомобилем легче управлять на спусках, подъемах и в потоке машин. Важно помнить, что при езде даже на небольшой скорости гололед не прощает резкости в движениях ни при переключении передач, ни при разгоне, ни при маневрировании. На скользкой дороге лучше вообще не пользоваться тормозами. Резкое, а иногда даже плавное торможение приводит к блокировке колес и неминуемому юзу или заносу. Тормозить при необходимости нужно импульсно, отпуская тормоз при малейшем намеке на скольжение. К слову, именно этот принцип заложен в основу работы антиблокировочной системы тормозов. Особенно опасен гололед на мостах, эстакадах, высоких насыпях, а также на подъездах к остановкам общественного транспорта, перекрестках и переходах. Лед здесь образуется нередко даже тогда, когда его нет на остальных участках дороги. Тормозить на таких участках крайне опасно, нужно заранее снижать скорость. При любом замедлении движения (двигателем или тормозами) нужно предупредить о своих намерениях следующих сзади водителей, слегка тронув несколько раз педаль тормоза ногой, не тормозя, а только включая стоп-сигнал.
Как отметила Анна Бандык, необходимо помнить, что трудности зимней дороги испытывают в равной степени все водители. Поэтому на дороге важно взаимопонимание и уважение.
По прогнозам синоптиков, погода готовит очередные трудности для автомобилистов. Днем - плюсовая температура с мокрым снегом, переходящим в дождь. Ночью - мороз, с утра - 0 градусов. Водителям и пешеходам нужно опасаться гололедицы.
"Особенно сложно начинающим водителям, у которых практические навыки вождения автомобиля оставляют желать лучшего. Да и более опытные водители первое время на зимней дороге, особенно за городом, чувствуют себя неуверенно, сталкиваясь с трудностями, которые нередко приводят к потере контроля над автомобилем. К этому добавляется плохая видимость и непредсказуемое поведение пешеходов", - рассказала Анна Банадык.
В ГАИ напомнили основные правила поведения за рулем на сколькой дороге. Определяющее значение имеет зимняя резина автомобиля - она значительно улучшает управление в условиях скользкой дороги и поможет сократить тормозной путь. "Те водители, которые еще не "переобули" свои авто, должны сделать это как можно скорее", - отметила старший инспектор. В условиях ограниченной видимости (а в тумане и во время снегопада особенно), следует руководствоваться установленными знаками, выбирать безопасную скорость движения с учетом состояния проезжей части и видимости в направлении движения, избегать резких торможений, особенно на закруглениях дорог. Также лучше увеличить дистанцию и боковой интервал движения и не рисковать лишний раз, совершая обгон. Предельно внимательными нужно быть проезжая перекрестки и пешеходные переходы.
Старший инспектор также рассказала, что на скользкой дороге пониженные передачи предпочтительнее повышенных. При этом автомобилем легче управлять на спусках, подъемах и в потоке машин. Важно помнить, что при езде даже на небольшой скорости гололед не прощает резкости в движениях ни при переключении передач, ни при разгоне, ни при маневрировании. На скользкой дороге лучше вообще не пользоваться тормозами. Резкое, а иногда даже плавное торможение приводит к блокировке колес и неминуемому юзу или заносу. Тормозить при необходимости нужно импульсно, отпуская тормоз при малейшем намеке на скольжение. К слову, именно этот принцип заложен в основу работы антиблокировочной системы тормозов. Особенно опасен гололед на мостах, эстакадах, высоких насыпях, а также на подъездах к остановкам общественного транспорта, перекрестках и переходах. Лед здесь образуется нередко даже тогда, когда его нет на остальных участках дороги. Тормозить на таких участках крайне опасно, нужно заранее снижать скорость. При любом замедлении движения (двигателем или тормозами) нужно предупредить о своих намерениях следующих сзади водителей, слегка тронув несколько раз педаль тормоза ногой, не тормозя, а только включая стоп-сигнал.
Как отметила Анна Бандык, необходимо помнить, что трудности зимней дороги испытывают в равной степени все водители. Поэтому на дороге важно взаимопонимание и уважение.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)