Свыше 230 объектов торговли и общепита открыто в Минске в январе-сентябре
Источник материала: БелТА
28.10.2012 12:46
—
Новости Общества
28 октября, Минск /Надежда Радивон - БЕЛТА/. Свыше 230 объектов торговли и общепита открыто в Минске в январе-сентябре 2012 года. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в главном управлении потребительского рынка Мингорисполкома.
В городе появились 162 новых магазина торговой площадью 62,4 тыс.кв.м, 70 объектов общественного питания на 2 тыс. 180 мест и 11 фирменных магазинов площадью свыше 3,6 тыс.кв.м. Организована работа 317 объектов бытового обслуживания, где создано 1,2 тыс. рабочих мест.
"Торговые объекты будут открываться и в октябре-декабре, что позволит получить дополнительный товарооборот Br220-250 млрд. в месяц. Кроме того, увеличен режим работы 29 продовольственных магазинов на один-два часа в утреннее или вечернее время, еще по 25 такой вопрос прорабатывается. Предполагается открытие в каждом районе города до пяти круглосуточно работающих продовольственных магазинов", - отметили специалисты.
Всего в столице насчитывается более 5 тыс. объектов розничной торговли, более 2 тыс. субъектов хозяйствования работают в общественном питании. Ежегодно открывается 230-250 магазинов, несколько торговых центров, а также рестораны и кафе. Вместе с тем, как отметил на недавнем заседании мэрии по итогам социально-экономического развития Минска заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Колтович, отрасль торговли развивается не так динамично, как того требует время. В частности, в Минске недостаточно объектов общественного питания, и здесь есть необходимость в законодательных инициативах, направленных на стимулирование предпринимательской активности. Особого внимания требует расширение сети быстрого питания, ресторанов и кафе с белорусской кухней, развитие кейтеринга (доставка в офис, на предприятие готовых блюд и развертывание небольшой столовой или буфета), фуд-корта (точки фастфуда в торговых центрах), открытие небольших кафе на первых этажах жилых домов.
"В 2015 году в Минске должно быть 600 кв.м торговых площадей и 45 посадочных мест в объектах общепита на 1 тыс. жителей, но даже эти цифры в два раза меньше существующего в Европе норматива", - отметил Владимир Колтович.
В целом ситуация на потребительском рынке Минска сохраняется стабильная, со второго квартала наметилась устойчивая динамика наращивания розничного товарооборота (с 100,2% за первый квартал до 109,3% за девять месяцев при годовом прогнозном показателе 105,5-106%). Удельный вес розничного товарооборота, полученного в результате расчетов с использованием банковских пластиковых карточек, в 2012 году достиг 15,5%, увеличившись с начала года на 3,5 процентного пункта.
В городе появились 162 новых магазина торговой площадью 62,4 тыс.кв.м, 70 объектов общественного питания на 2 тыс. 180 мест и 11 фирменных магазинов площадью свыше 3,6 тыс.кв.м. Организована работа 317 объектов бытового обслуживания, где создано 1,2 тыс. рабочих мест.
"Торговые объекты будут открываться и в октябре-декабре, что позволит получить дополнительный товарооборот Br220-250 млрд. в месяц. Кроме того, увеличен режим работы 29 продовольственных магазинов на один-два часа в утреннее или вечернее время, еще по 25 такой вопрос прорабатывается. Предполагается открытие в каждом районе города до пяти круглосуточно работающих продовольственных магазинов", - отметили специалисты.
Всего в столице насчитывается более 5 тыс. объектов розничной торговли, более 2 тыс. субъектов хозяйствования работают в общественном питании. Ежегодно открывается 230-250 магазинов, несколько торговых центров, а также рестораны и кафе. Вместе с тем, как отметил на недавнем заседании мэрии по итогам социально-экономического развития Минска заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Колтович, отрасль торговли развивается не так динамично, как того требует время. В частности, в Минске недостаточно объектов общественного питания, и здесь есть необходимость в законодательных инициативах, направленных на стимулирование предпринимательской активности. Особого внимания требует расширение сети быстрого питания, ресторанов и кафе с белорусской кухней, развитие кейтеринга (доставка в офис, на предприятие готовых блюд и развертывание небольшой столовой или буфета), фуд-корта (точки фастфуда в торговых центрах), открытие небольших кафе на первых этажах жилых домов.
"В 2015 году в Минске должно быть 600 кв.м торговых площадей и 45 посадочных мест в объектах общепита на 1 тыс. жителей, но даже эти цифры в два раза меньше существующего в Европе норматива", - отметил Владимир Колтович.
В целом ситуация на потребительском рынке Минска сохраняется стабильная, со второго квартала наметилась устойчивая динамика наращивания розничного товарооборота (с 100,2% за первый квартал до 109,3% за девять месяцев при годовом прогнозном показателе 105,5-106%). Удельный вес розничного товарооборота, полученного в результате расчетов с использованием банковских пластиковых карточек, в 2012 году достиг 15,5%, увеличившись с начала года на 3,5 процентного пункта.
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)