Пользуйтесь автобусом - они не стоят в пробках
26.10.2012 10:46
—
Новости Общества
С развитием автомобилизации стала появляться и реклама общественного транспорта.
Пусть не всегда эта реклама социальная (иногда очень даже коммерческая), но зато побуждает людей пересаживаться на автобусы и трамваи и тем самым помогать экологии и снижать число пробок на дорогах.
В семидесятых годах американцы из Лос-Анджелеса выпустили рекламу автобусного сервиса Rapid Transit District. Несмотря на обилие закадрового текста по-английски, все же из видеоряда можно понять, какие преимущества предлагает автобус: он не стоит в пробках, и милая девушка-хиппи завсегда угостит тебя яблоком в салоне.
Компания Greyhound Lines, существующая уже почти сто лет, тоже активно продвигала свои автобусные перевозки. И телерекламы для нее создавалось немало, из множества которой мы отметим вот этот музыкальный ролик 1980 года. Американцы, которые хотят попасть из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, оставляют дома свои машины, но не летят самолетом, а выбирают автобус от упомянутой компании. Go Greyhound - and leave the driving to us, что означает "Выберите Greyhound и оставьте вождение нам". Основных актеров ролика играют афроамериканцы. Толерантно.
Город Давенпорт в штате Айова, входящий в агломерацию Четыре Города, в 1990 году тоже продвигал свою идею автобусного сообщения. Никаких слов, только ритмичная музыка и видеоряд. Автобус - и никаких пробок, ремонтов дорог, объездов и проблем с парковкой. Автобус - и американцы счастливы.
Ребята из Милуоки сняли ролик в стиле "стоп-моушн" с использованием анимации. "Брррум-бум-бум-друм-дум-бу-дум", и пока автобус едет, можно прочесть любимую четырехсотстраничную книгу "Что ребята могут делать с электричеством". Кстати, автобус едет кратчайшим маршрутом между точками "А" и "Б". А от цены на бензин пассажир якобы не зависит.
Перебираемся через Тихий океан, в Японию. Тамошние жители известны чудачествами в том числе и в съемке видео, но тут они выпендрились не сильно и сняли длинный псевдопластилиновый рекламный мультфильм. Незадачливый папаша долго ищет подарок для своей дочки, а потом еще дольше топает с этим подарком домой, пока плюшевый медведь не научил его пользоваться "гуглом" для поиска подходящего маршрута. Хорошо хоть, без слов.
Чуточку дальше на восток - попадаем в Корею. Министерство окружающей среды выпустило ролик, призывающий пользоваться автобусами, работающими на природном газе. Про такие "видосы" в интернетах принято говорить "трэш и угар". Водитель с внешностью Саммо Хуна (и чуточку Джеки Чана) поет по-корейски, а школьницы в коротких юбках зажигают с солдатами. В конце ролика эти самые школьницы, пардон, испускают газы. Натуральные природные газы.
Двигаемся дальше - и вот мы уже на одной шестой части суши. Из России - с любовью. Точнее, с занудством. И почему у нас создают рекламу с таким кондовым текстом? Это же реклама, а не милицейская сводка.
Ладно, переберемся в солнечную Испанию. Правительство Каталонии создало интегрированную систему общественного транспорта, и теперь пересесть с автобуса на метро очень просто. В тексте рекламируются еще какие-то "фичи", но названия-аббревиатуры нам ни о чем не говорят. Зато, утверждается, революция в маленьких вещах уже началась. Видео можно посмотреть здесь.
Из Испании отправляемся в Бельгию. Она, конечно, страна морская, но пингвинов там отродясь не водилось. Ролик в аллегоричной форме показывает, что разумнее путешествовать группами. Так что возьмите автобус фламандской компании De Lijn. В роли автобуса - льдина. Это юмор такой.
Наконец, завершим наше путешествие в Дании. Там снимают самые чудаковатые ролики про общественный транспорт. Чего стоит хотя бы этот, в котором обычный трехосный желтый автобус Volvo состязается с суперкарами Ferrari F430, Maserati Granturismo и Chevrolet Corvette. И, конечно же, выигрывает. Потому что у него выделенная полоса, он не стоит в пробках, и светофоры у него свои собственные, что помогает ему трогаться с места раньше. А на сайте компании S-Bus еще и забавная флеш-анимация.
Похоже, датчане любят соревноваться в съемке рекламы автобусов. Компания Midttrafik выпустила свой эпический ролик, который собрал уже более трех миллионов просмотров на YouTube. Это просто фантасмагория какая-то. Водитель крут, а автобус Scania большой и длинный. У него своя выделенная полоса, и он ездит по ночам. И все, все хотят в него попасть, ради чего лезут буквально по головам. Если бы компания M2Film, снявшая эту рекламу, сделала социальный ролик про выборы, то явка в Беларуси была бы 100-процентной.
Для тех, кто оценил все величину творческого порыва, предлагаем также небольшое видео о том, как снималась эта реклама.
В Беларуси социальной рекламы о преимуществах автобусов и общественного транспорта в целом мы не встречали. Максимум, что крутят по "телеку" и на экранах в самих автобусах - это ролики вида "Платишь за хлеб и зрелища - заплати и за проезд" да "Во время движения держитесь за поручни". А жаль. Нам бы датский подход - и люди бы стали чаще ездить автобусами, а окупаемость пассажирских перевозок повысилась бы.
Александр Лычавко, OPEN.BY
Пусть не всегда эта реклама социальная (иногда очень даже коммерческая), но зато побуждает людей пересаживаться на автобусы и трамваи и тем самым помогать экологии и снижать число пробок на дорогах.
В семидесятых годах американцы из Лос-Анджелеса выпустили рекламу автобусного сервиса Rapid Transit District. Несмотря на обилие закадрового текста по-английски, все же из видеоряда можно понять, какие преимущества предлагает автобус: он не стоит в пробках, и милая девушка-хиппи завсегда угостит тебя яблоком в салоне.
Компания Greyhound Lines, существующая уже почти сто лет, тоже активно продвигала свои автобусные перевозки. И телерекламы для нее создавалось немало, из множества которой мы отметим вот этот музыкальный ролик 1980 года. Американцы, которые хотят попасть из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, оставляют дома свои машины, но не летят самолетом, а выбирают автобус от упомянутой компании. Go Greyhound - and leave the driving to us, что означает "Выберите Greyhound и оставьте вождение нам". Основных актеров ролика играют афроамериканцы. Толерантно.
Город Давенпорт в штате Айова, входящий в агломерацию Четыре Города, в 1990 году тоже продвигал свою идею автобусного сообщения. Никаких слов, только ритмичная музыка и видеоряд. Автобус - и никаких пробок, ремонтов дорог, объездов и проблем с парковкой. Автобус - и американцы счастливы.
Ребята из Милуоки сняли ролик в стиле "стоп-моушн" с использованием анимации. "Брррум-бум-бум-друм-дум-бу-дум", и пока автобус едет, можно прочесть любимую четырехсотстраничную книгу "Что ребята могут делать с электричеством". Кстати, автобус едет кратчайшим маршрутом между точками "А" и "Б". А от цены на бензин пассажир якобы не зависит.
Перебираемся через Тихий океан, в Японию. Тамошние жители известны чудачествами в том числе и в съемке видео, но тут они выпендрились не сильно и сняли длинный псевдопластилиновый рекламный мультфильм. Незадачливый папаша долго ищет подарок для своей дочки, а потом еще дольше топает с этим подарком домой, пока плюшевый медведь не научил его пользоваться "гуглом" для поиска подходящего маршрута. Хорошо хоть, без слов.
Чуточку дальше на восток - попадаем в Корею. Министерство окружающей среды выпустило ролик, призывающий пользоваться автобусами, работающими на природном газе. Про такие "видосы" в интернетах принято говорить "трэш и угар". Водитель с внешностью Саммо Хуна (и чуточку Джеки Чана) поет по-корейски, а школьницы в коротких юбках зажигают с солдатами. В конце ролика эти самые школьницы, пардон, испускают газы. Натуральные природные газы.
Двигаемся дальше - и вот мы уже на одной шестой части суши. Из России - с любовью. Точнее, с занудством. И почему у нас создают рекламу с таким кондовым текстом? Это же реклама, а не милицейская сводка.
Ладно, переберемся в солнечную Испанию. Правительство Каталонии создало интегрированную систему общественного транспорта, и теперь пересесть с автобуса на метро очень просто. В тексте рекламируются еще какие-то "фичи", но названия-аббревиатуры нам ни о чем не говорят. Зато, утверждается, революция в маленьких вещах уже началась. Видео можно посмотреть здесь.
Из Испании отправляемся в Бельгию. Она, конечно, страна морская, но пингвинов там отродясь не водилось. Ролик в аллегоричной форме показывает, что разумнее путешествовать группами. Так что возьмите автобус фламандской компании De Lijn. В роли автобуса - льдина. Это юмор такой.
Наконец, завершим наше путешествие в Дании. Там снимают самые чудаковатые ролики про общественный транспорт. Чего стоит хотя бы этот, в котором обычный трехосный желтый автобус Volvo состязается с суперкарами Ferrari F430, Maserati Granturismo и Chevrolet Corvette. И, конечно же, выигрывает. Потому что у него выделенная полоса, он не стоит в пробках, и светофоры у него свои собственные, что помогает ему трогаться с места раньше. А на сайте компании S-Bus еще и забавная флеш-анимация.
Похоже, датчане любят соревноваться в съемке рекламы автобусов. Компания Midttrafik выпустила свой эпический ролик, который собрал уже более трех миллионов просмотров на YouTube. Это просто фантасмагория какая-то. Водитель крут, а автобус Scania большой и длинный. У него своя выделенная полоса, и он ездит по ночам. И все, все хотят в него попасть, ради чего лезут буквально по головам. Если бы компания M2Film, снявшая эту рекламу, сделала социальный ролик про выборы, то явка в Беларуси была бы 100-процентной.
Для тех, кто оценил все величину творческого порыва, предлагаем также небольшое видео о том, как снималась эта реклама.
В Беларуси социальной рекламы о преимуществах автобусов и общественного транспорта в целом мы не встречали. Максимум, что крутят по "телеку" и на экранах в самих автобусах - это ролики вида "Платишь за хлеб и зрелища - заплати и за проезд" да "Во время движения держитесь за поручни". А жаль. Нам бы датский подход - и люди бы стали чаще ездить автобусами, а окупаемость пассажирских перевозок повысилась бы.
Александр Лычавко, OPEN.BY