Кассиры портят имидж БЖД
— Девушка! Заранее билеты надо покупать в предварительной кассе! — заявила мне Алла Богданова, билетный кассир 6-го разряда.
— Но касса предварительных продаж работает только с восьми утра...
— Да, с восьми утра до восьми вечера. Вот тогда и приходите! А мне за это не доплачивают! А то выспятся за день и рано утром по вокзалу шастают, — сердито бурча, начала все-таки обилечивать Алла Юрьевна.
Билеты мне продали — повезло, можно сказать. А могло быть и по-другому. Неделей раньше, в начале седьмого утра, в очереди в кассу с надписью «Суточная» «достоялся» мужчина.
— Мне на сегодня, на вечерний поезд из Минска билет…
— В предварительную кассу идите!
— Куда?
— На второй этаж…
Сломя голову мужчина помчался на второй этаж: до отправления его поезда оставалось минут 10—15. Через пару минут тот же мужчина, но уже раскрасневшийся и растрепанный, возвращается бегом:
— Девушка, что же вы мне не сказали, что предварительная только с восьми работает?
— А я что — справка?!!
...Мне, пытливому журналисту, захотелось разузнать, что все-таки вменено в обязанности кассиров суточных касс?
— У нас сейчас нет ни суточных, ни предварительных касс, — ошарашили в справочном бюро Белорусской железной дороги. — Любая касса может продать предварительно билет как в день отправления, так и за 45 суток до отправления. При наличии билетов вам не могут отказать в их продаже.
Что и говорить, сегодня Белорусская железная дорога старается делать многое для удобства пассажиров: тут и предварительные продажи, в том числе по Интернету и в инфокиосках, и бронирование по телефону. Чтобы очереди в кассы не были большими, железнодорожники призывают пассажиров приобретать билеты заранее. Почему тогда на «местах» — в кассах — это воспринимается в штыки? Не всеми кассирами, конечно, но… В чем причина: в зарплате, плохой погоде, состоянии нервной системы? Не знаю. Наверное, в том, что к нам относятся как к пассажирам, а не как к людям. Все равно ведь поедешь. Выбора-то нет...
Надежда БУТОВИЧ, «БН»