Любовь Ковалева считает, что записи ее сына просто украли
Мать казненного за соучастие в терроризме Владислава Ковалева получила ответ из Генеральной прокуратуры Беларуси на свое обращение к генпрокурору с требованием обеспечить ее конституционные права, пишет БелаПАН.
Напомним, на протяжении нескольких месяцев Любовь Ковалева обращалась в СИЗО КГБ и лично председателю Комитета госбезопасности Вадиму Зайцеву, пытаясь выяснить, где находятся записи сына, которые он вел в суде и на встречах с адвокатом. Ни на одно из обращений письменного ответа она не получила. Поэтому женщина обратилась к генеральному прокурору Александру Конюку, добиваясь выполнения в отношении себя статьи 40 Конституции. Она гласит: "Каждый имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы. Государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок. Отказ от рассмотрения поданного заявления должен быть письменно мотивированным".
Ответ, полученный Ковалевой из Генпрокуратуры, подписан начальником отдела по надзору за соблюдением законодательства и государственной безопасности В.И.Шуляком. Из него следует, что нарушений действующего законодательства в истории с обращениями в КГБ "не установлено". Соответственно, "оснований для применения мер прокурорского реагирования не имеется".
"Я не удовлетворена таким ответом. Теперь могу обращаться в суд. Но не буду, поскольку после сфабрикованного обвинения в отношении моего сына и Дмитрия Коновалова, а затем вынесения неправосудного приговора убедилась в отсутствии независимого суда в нашей стране", — заявила Ковалева БелаПАН.
Она считает, что произошло "обыкновенное воровство". Это касается и пропавших записей сына и его доверенностей, которые он готовил для матери.