Ноу-хау локомотивного депо
Нынешним летом на базе топлива и нефтепродуктов локомотивного депо Витебского отделения Белорусской железной дороги были установлены вакуумные солнечные коллекторы. Благодаря этому предприятие не только обеспечило своих работников горячей водой, но и сэкономило значительные средства.
Ожидается, что ноу-хау позволит экономить 22,2 тонны условного топлива ежегодно. Энергоемкаяустановка, улавливая энергию солнца, по специальной технологии нагреваетводу.
– Раньше для нагрева воды использовался газ, – говорит главный энергетик локомотивного депо Витебского отделения БЖД АлександрСманцер. – Теперь мы полностью от него отказались. За три месяца с момента установки солнечного коллектора он выработал 34 гигакалории тепловой энергии. Раньше для производства такого количества тепла пришлось бы потратить 4500 кубических метров газа. А ведь солнечная энергия фактически бесплатная – тратиться нужно только на закупку и обслуживание оборудования.
Первые солнечныебатареи на базе топлива и нефтепродуктов были установлены еще в 2010 году. Уже три года на крыше здания работают шесть фотоэлектрическихмодулей.
– Находящиеся на крыше фотоэлектрические модули улавливают солнечную энергию и преобразовывают ее в электричество, – рассказывает о принципе действия установки Александр Сманцер. – За счет энергии солнца на базе работают внутреннее освещение, все электроприборы, а также наружный светодиодный светильник у входа в здание.
Внедрением солнечных коллекторов и фотоэлектрического комплекса энергосберегающая деятельность в локомотивном депо не ограничивается. В зданиях депо массово используются светодиодные светильники, которые потребляют меньше электричества и служат дольше, чем лампы накаливания. А недавно здесь стали применять сушильные индукционные печи, предназначенные для сушки изоляции тяговых двигателей тепловозов. Использование этого оборудования позволило в нынешнем году значительно сократить потребление электроэнергии.
Евгений КАРПАС, «ЗН», фото автора