На месте катастрофы пограничного вертолета с журналистами установлен памятный знак

Источник материала:  
22.10.2012 16:41 — Новости Общества

Минск, 22 октября. Возле населенного пункта Вилейты Поставского района Витебской области 19 октября состоялось открытие памятного знака трагически погибшему экипажу вертолета отдельного авиационного отряда органов пограничной службы и представителей телерадиовещательной организации "Союз". Память погибших почтили родные и близкие летчиков и журналистов, руководство Государственного пограничного комитета и Поставского районного исполнительного комитета, личный состав отдельного авиационного отряда.

Как сообщили в пресс-центре Госпогранкомитета, памятный знак, возведенный на пожертвования пограничников, выполнен в виде креста и символизирует незаконченный полет. На пятиконечном основании расположены камни с именами погибших. Крест — символ вечности, устремлен в сторону границы, по маршруту полета разбившегося вертолета.

После церемонии открытия состоялся ритуал освящения памятного знака и панихида по трагически погибшим. Были возложены венки. Над памятным знаком пролетел вертолет, который подал звуковой сигнал в память коллег. Символично, что именно в этот момент над местом катастрофы пролетел клин журавлей.

Родные и близкие также смогли побывать на месте падения вертолета. Здесь размещена плита с камнем, на котором высечена дата и время катастрофы, а также координаты места трагедии.

20 октября 2011 года во время выполнения полетного задания по охране государственной границы потерпел крушение вертолет AS 355NP Ecureuil, регистрационный номер EW 310 ВН, отдельного авиационного отряда органов пограничной службы. Погибли два члена экипажа вертолета: командир подполковник Игорь Скворцов, штурман майор Андрей Пекарский, а также съемочная группа телерадиовещательной организации "Союз": журналист Юлия Шатерник, оператор Виталий Прачковский и помощник оператора Сергей Шамалов.

Точную причину катастрофы AS 355NP Ecureuil не удалось установить "из-за значительного повреждения либо уничтожения конструкций вертолета в результате произошедшего столкновения с землей и последовавшего пожара", говорилось в распространенном 30 марта 2012 года сообщении отдела информации и общественных связей Следственного комитета.

В ходе следствия были допрошены лица, производившие техническое обслуживание вертолета, а также непосредственные свидетели катастрофы, проведены сложные технические исследования узлов и агрегатов машины, анализ ее технического состояния до происшествия. Установлено, что вертолет прошел полное регламентное и предполетное обслуживание, летчики обладали высокой профессиональной подготовкой, метеорологические условия были благоприятными. Также следствием был зафиксирован тот факт, что экипаж пытался вывести вертолет из сложившейся ситуации, однако дефицит высоты не позволил этого сделать.

Следствием установлено, что нарушения правил полетов или подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, которые могли быть допущены экипажем, а также техническим персоналом, производившим обслуживание и подготовку полета вертолета, отсутствовали. В связи с этим предварительное расследование по делу было прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 29 УПК, т.е. за отсутствием в деянии состава преступления.


Вячеслав Будкевич, БелаПАН.

←В прогнозах синоптиков на этой неделе значится первый снег и мороз.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика