Самолет Ан-12 приземлился в Могилеве и доехал до Минска по автодороге
21.10.2012 22:40
—
Новости Общества
Самолет Ан-12 приземлился в Могилеве и доехал до Минска по автодороге
/Автомобилисты, ехавшие вчера, 20 октября, из Могилева в Минск и обратно, стали свидетелями необычного зрелища. Прямо по оживленной автотрассе в направлении столицы двигался... самолет. Конечно, не сам - его тащил тягач. И не целиком: следом ехали еще две автомобильные платформы, одна их которых везла хвост авиалайнера, а другая - плоскости крыльев.
Необычная транспортная операция началась в 7:30 утра в аэропорту Могилева, а завершилась - в 16:30 на аэродроме Боровая. Когда колонна въехала на территорию, все машины начали гудеть: так по традиции встречают каждый новый экспонат здешнего Музея авиационной техники.
Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY
Грузовой Ан-12 потрудился на своем веку немало. Его официальная дата рождения - 31 августа 1963 года, а первый официальный эксплуатант - военно-воздушные силы Советской Армии, где он служил в качестве транспортника. В январе 1981 года самолет "демобилизовался" в Магаданское управление гражданской авиации, откуда в мае 1993 был передан компании "Магадан Авиа Лизинг". Там он летал до февраля 2000 года, пока не был списан в первый раз, после чего его продали в Анголу.
В жаркой Африке у старого самолета началась новая жизнь: здесь он возил самые разные грузы в нескольких авиакомпаниях и даже получил два собственных имени. Почему-то женских: одни владельцы назвали его Emmanuel, а другие - Irena. Последним владельцем ветерана Ан-12 стала компания British Gulf International, которая, наконец, списала его во второй раз - уже окончательно. А в феврале 2012 года безвозмездно передала в Музей авиационной техники на базе Центрального аэроклуба белорусского ДОСААФ. В аэропорт Могилева старый Ан-12 прилетел своим ходом и все это время ждал транспортировки в Минск.
Везти пожилой транспортник было решено все-таки по земле. Как сообщили корреспонденту TUT.BY в Музее авиационной техники, только операция по перемещению Ан-12 из Могилева в Минск обошлась в 80 миллионов рублей. И это - еще не последние расходы: сейчас решается вопрос о финансировании сборки крылатой машины, заниматься которой планируют пригласить специалистов Минского авиаремонтного завода. Когда самолет будет собран и приведен в надлежащий вид, он займет достойное место в экспозиции музея.
Кстати, эта экспозиция, состоящая из нескольких десятков восстановленных до отличного состояния военных и гражданских самолетов, как и замечательные люди, вложившие душу в ее создание, достойны отдельного рассказа. В ближайшие дни портал TUT.BY опубликует большой фоторепортаж из Музея авиационной техники.
Необычная транспортная операция началась в 7:30 утра в аэропорту Могилева, а завершилась - в 16:30 на аэродроме Боровая. Когда колонна въехала на территорию, все машины начали гудеть: так по традиции встречают каждый новый экспонат здешнего Музея авиационной техники.
Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY
Грузовой Ан-12 потрудился на своем веку немало. Его официальная дата рождения - 31 августа 1963 года, а первый официальный эксплуатант - военно-воздушные силы Советской Армии, где он служил в качестве транспортника. В январе 1981 года самолет "демобилизовался" в Магаданское управление гражданской авиации, откуда в мае 1993 был передан компании "Магадан Авиа Лизинг". Там он летал до февраля 2000 года, пока не был списан в первый раз, после чего его продали в Анголу.
В жаркой Африке у старого самолета началась новая жизнь: здесь он возил самые разные грузы в нескольких авиакомпаниях и даже получил два собственных имени. Почему-то женских: одни владельцы назвали его Emmanuel, а другие - Irena. Последним владельцем ветерана Ан-12 стала компания British Gulf International, которая, наконец, списала его во второй раз - уже окончательно. А в феврале 2012 года безвозмездно передала в Музей авиационной техники на базе Центрального аэроклуба белорусского ДОСААФ. В аэропорт Могилева старый Ан-12 прилетел своим ходом и все это время ждал транспортировки в Минск.
Везти пожилой транспортник было решено все-таки по земле. Как сообщили корреспонденту TUT.BY в Музее авиационной техники, только операция по перемещению Ан-12 из Могилева в Минск обошлась в 80 миллионов рублей. И это - еще не последние расходы: сейчас решается вопрос о финансировании сборки крылатой машины, заниматься которой планируют пригласить специалистов Минского авиаремонтного завода. Когда самолет будет собран и приведен в надлежащий вид, он займет достойное место в экспозиции музея.
Кстати, эта экспозиция, состоящая из нескольких десятков восстановленных до отличного состояния военных и гражданских самолетов, как и замечательные люди, вложившие душу в ее создание, достойны отдельного рассказа. В ближайшие дни портал TUT.BY опубликует большой фоторепортаж из Музея авиационной техники.