В Беларуси к 2016 году предусматривается сократить бумажный документооборот вдвое

Источник материала: БелТА  
18.10.2012 14:01 — Новости Общества
18 октября, Гродненская область /Елена Прус - БЕЛТА/. В Беларуси к 2016 году предусматривается сокращение бумажного документооборота не менее чем в 2 раза и создание системы межведомственного электронного документооборота государственных органов и госорганизаций. В настоящее время рассматривается соответствующий проект документа, сообщил первый заместитель министра труда и социальной защиты Петр Грушник в г.Щучин (Гродненская область) на открытии республиканского семинара по работе с обращениями граждан, передает корреспондент БЕЛТА.

Петр Грушник отметил, что первым шагом в сфере межведомственного взаимодействия при реализации принципа одного окна была разработка соответствующего программного комплекса. Им оснащено уже 66 управлений по труду, занятости и соцзащите, но полноценно функционирует комплекс "Одно окно" в 42 управлениях. Кроме того, в управлениях Могилевской области и Минска работают региональные программные комплексы.

"Вместе с тем, - добавил Петр Грушник, - есть районы, которые по-прежнему запросы направляют преимущественно путем почтовых отправлений. Например, в Гомельской области электронный обмен документами с организациями, информация от которых необходима в рамках осуществления административных процедур, реализуется только в Речице".

Начало работе по принципу одного окна было положено в 2006 году. В настоящее время сформированы единые подходы и единый порядок этой работы, подчеркнул первый замминистра. Отлажены механизмы взаимодействия с другими госорганами при осуществлении административных процедур по заявлениям граждан. В органах по труду, занятости и соцзащите установлены графики приема граждан в удобное для них время, организован с учетом необходимости прием по выходным дням. Повсеместно организованы предварительная запись на прием и предварительное консультирование, работа прямых и горячих линий. Проводятся выездные приемы, встречи по месту жительства и в трудовых коллективах.

"В рамках осуществления административных процедур у граждан истребуются документы, которые могут быть представлены только им самим, остальное - работа наших органов, построенная на четких механизмах взаимодействия с другими государственными органами, - сказал Петр Грушник. - При этом в отдельных регионах такое взаимодействие осуществляется посредством локальных систем связи".

Семинар проходит 18-19 октября на базе Гродненской области. В нем принимают участие руководители и специалисты Минтруда и соцзащиты, Гродненского облисполкома, комитетов по труду, занятости и соцзащите облисполкомов и Мингорисполкома, организаций, входящих в систему министерства, а также представители Академии управления при Президенте Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов. Семинар организован Министерством труда и соцзащиты в целях совершенствования работы с населением в соответствии с требованиями Директивы №2 "О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата", повышения квалификации кадров в работе с обращениями граждан и юридических лиц, обмена опытом, повышения эффективности работы с обращениями и заявлениями об осуществлении административных процедур.

БЕЛТА о новостях в стране и мире

←Лидские пограничники выявили целый склад безакцизного спиртного

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика