Белорусские фармацевтические компании поборются за лидирующие позиции на мировом рынке.
Белорусские фармацевтические компании поборются за лидирующие позиции на мировом рынке.
Что это значит, выясняла Галина Карипиди. Во всем мире GMP имеет силу закона. Это значит, что лекарства, имеющие этот сертификат, автоматически получают своеобразную визу для торговли на мировых рынках. Несмотря на то, что сам стандарт существует около полувека в Советском Союзе, такую сертификацию никто и не пытался провести. Инициативой белорусского Минздрава движет желание навести порядок среди своих производителей лекарств. Из 26 отечественных производственных площадок едва наберется десяток фармзаводов с оборудованием экстракласса. Большинство начинающих предприятий покупают технологические линии, которые были в употреблении, или дешевые азиатские. От этого в жидкой лекарственной форме можно обнаружить ржавчину, а в таблетках даже микродозы ядов. GMP же гарантирует стерильную чистоту всего процесса производства: количество микроорганизмов на метр кубический и материалы, из которых сшита спецодежда персонала. В следующем году государство на льготных условиях прокредитует такие предприятия на 100 миллионов долларов, а инновационную отраслевую деятельность на 50.
(Геннадий Годовальников, заместитель Министра здравоохранения Беларуси, директор Департамента фармацевтической промышленности)
Свои препараты белорусские фармацевтические компании беспрепятственно поставляли на соседние рынки давно, но в 2013, когда Россия и Украина будут играть на фармрынке по своим правилам, с условностями в торговле будет покончено. Этот рынок придется покинуть тем, кто не оправдает доверия международных экспертов.
(Александр Радьков, первый заместитель главы Администрации Президента Беларуси)
Прогностически рассуждать о лечебном экономическом эффекте от сертификации можно уже сейчас. Это 20% от продаж с обоих рынков. И почувствовать это смогут производители таблеток, сиропов и мазей уже к концу следующего года.