Белорусы изобрели велосипед для британских «драконов»

Источник материала:  
11.10.2012 08:58 — Новости Общества

Два белорусских эмигранта, обучающихся в докторантуре британских университетов, — Артем Ставенко и Кирилл Чикеюк — на днях выиграли 90 тысяч фунтов в известном телешоу бизнес-идей на телеканале Би-би-си. Белорусы представили потенциальным инвесторам идею использования велосипедов для трансляции рекламы.

Белорусы изобрели велосипед для британских «драконов»


Как рассказал Naviny.by Артем Ставенко, Dragons' Den — крайне популярное шоу в Великобритании, которое смотрит пятая часть населения. Попасть на это шоу, по его словам, крайне сложно: проводится оно раз в год, и за один сезон выходит 10 серий. За сезон организаторам поступает более 10 тысяч заявок, но попадает на шоу около 90 человек, однако в конечном итоге инвестиции в свой бизнес получают всего 10-15 конкурсантов, рассказал белорусский участник.

Шоу представляет собой своего рода собеседование начинающих бизнесменов с крупными инвесторами, которых в Великобритании называют «драконами». Инвесторы на шоу просто сидят и слушают идеи от начинающих предпринимателей. Важное условие конкурса заключается в том, что в качестве «драконов» выступают люди, которые добились успеха в бизнесе самостоятельно и сколотили свое состояние «с нуля».

«Они сидят, развалившись в креслах, а презентующие стоят перед ними в позиции подчиненных. Это делает обстановку еще более дискомфортной — рассказывает Артем Ставенко. — Инвесторы задают каверзные вопросы, и нужно приходить на шоу очень подготовленным, чтобы чего-то достичь».

Впрочем, ребята готовились долго и смогли убедить инвесторов в перспективности велосипедной рекламы. Суть бизнес-идеи такова: при движении велосипеда на определенной (невысокой) скорости на его колесах отображает картинка или видеоряд.

Белорусы изобрели велосипед для британских «драконов»


Для создания подобной рекламы, помимо велосипеда, необходимы еще светодиодные фонарики, магнит и микропроцессор. Возить с собой компьютер совсем необязательно — он подключается лишь для установки изображения.

Саму технологию придумали не белорусы, а американцы, наши же ребята ее доработали и вывели на рынок. По словам Артема Ставенко, подобную рекламу можно применять, к примеру, для повышения узнаваемости бренда в определенном регионе, а также использовать на свадьбах и вечеринках. «Это производит просто сумасшедший эффект на улицах», — говорит Артем.



Для проведения рекламных кампаний существует два варианта — движущийся и статичный. В первом случае специально нанятый водитель катается на велосипеде по определенным, оговоренным с заказчиком, местам в городе, транслируя таким образом рекламу с колес велосипеда. Во втором случае велосипед будет стоять на специальной подставке в людном месте и показывать рекламу в неподвижном состоянии. Для этого ребята разработали специальное устройство, которое крутит педали стоящего велосипеда.

Оба способа показа велосипедной рекламы можно комбинировать. Кроме того, на велосипедах установлены GPS-навигаторы, чтобы в конце дня заказчик мог увидеть, по каким маршрутам ездил велосипедист.

По словам Артема Ставенко, на использование велосипедов в качестве носителей рекламы ребят вдохновил тот факт, что лондонцы еженедельно совершают до 400 тысяч велосипедных поездок из дома на работу и обратно: «В Европе наблюдается настоящий велосипедный бум. В Великобритании это двойне актуально, поскольку на Олимпиаде наибольшее количество медалей выиграла велосипедная команда. Тут все помешаны на велосипедах. Плюс в Европе повышается интерес к энергоэффективности, и все пересаживаются на велосипеды».

Белорусы изобрели велосипед для британских «драконов»

Хотя сюжет об участие белорусов в шоу, показанный на Би-би-си, длился всего 15 минут, на самом деле ребята рассказывали «драконам» о своей идее около двух часов. Спрашивали у белорусов обо всем — об их личном прошлом, об образовании и других заслугах, о финансовых прогнозах — какой планируется оборот, сколько будет чистая и грязная прибыль, какова себестоимость одной рекламной кампании и т.п.

После презентации инвесторы либо говорят конкурсантам I’m out, либо делают конкретное бизнес-предложение. Белорусы получили предложение от трех из пяти инвесторов. Четвертый и пятый сказали, что не заинтересованы в проекте, и после этого заявления они уже не имеют права участвовать в переговорах. Однако после начала обсуждения проекта с тремя согласившимися инвесторами пятый «дракон», по словам Артема Ставенко, пожалел о своем отказе и сказал, что, возможно, это одно из самых больших упущений в его жизни. После окончания шоу инвестор пожелал ребятам удачи. В телевизионную версию шоу этот эпизод, правда, не вошел.

«Это случается очень редко, потому что инвесторы обычно позиционируют себя очень строгими и требовательными, как настоящие драконы», — отметил он.

Обещанные в качестве инвестиций 90 тысяч фунтов белорусы пока не получили — после телешоу их компания проходит этап проверки, и ребята постоянно проводят переговоры с инвесторами. Однако уже сейчас можно говорить о некотором успехе, достигнутом их компанией OldBond, поскольку им поступило большое количество заявок на рекламу от известных брендов. Помимо Британии, ребята планируют сотрудничество, как минимум, еще с одной итальянской компанией в Турине.

Обещанные 90 тысяч фунтов белорусы намерены потратить на закупку новых велосипедов (около 50 штук) и другого необходимого инвентаря, а также снаряжения для переправки рекламных велосипедов в другие города Великобритании. Пока в их фирме работает только 15 «байков».

Оба белорусских «изобретателя» получили гранты на образование и сейчас получают докторскую степень в британских университетах: Артем Ставенко — в Университетском колледже Лондона, Кирилл Чикеюк — в Оксфордском университете. Артем работает над темой газовых отношений между Россией и Европейским союзом, исследовательская работа Кирилла связана с биомедицинской инженерией.

Как видно, учеба белорусов никак не связана с их реальной деятельностью и обычно, по словам Артема Ставенко, научным руководителям не нравится, когда их подопечные занимаются посторонним бизнесом. Но в случае с Артемом и Кириллом университеты довольны, поскольку им тоже достался кусочек славы и пиара.



Анастасия СОЛОНОВИЧ

←В Минске появились остановки "Парк Павлова" и "Ручей Мышка"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика