В Беларуси увеличиваются доходы от услуг почтовой связи
В Беларуси увеличиваются доходы от услуг почтовой связи. Об этом сообщили в Национальном статистическом комитете ко Всемирному дню почты, который отмечается 9 октября.
По данным Белстата, доходы от услуг почтовой связи в 2011 году составили Br581 млрд., что в сопоставимых ценах на 28% больше, чем в 2010 году. Таким образом, несмотря на стремительный рост новых видов услуг связи, почтовая связь по-прежнему востребована и продолжает оставаться самым доступным массовым средством общения в мире.
В 2011 году в республике действовало 3688 отделений и пунктов почтовой связи, предоставляющих услуги связи широкому кругу потребителей, из них 1332 - с рабочими местами по доступу в сеть Интернет. Одним из приоритетных направлений развития почтовой связи является расширение традиционных и внедрение новых услуг почтовой связи. В 2011 году в Беларуси было отправлено 173 млн. экземпляров письменной корреспонденции (на 30,6% больше уровня 2000 года), 3,9 млн. посылок (в 5,3 раза больше), 6,3 млн. денежных переводов (в 1,6 раза больше).
Получили дальнейшее развитие услуги ускоренной почты. Объем внутренних отправлений ускоренной почты в 2011 году возрос по сравнению с 2000 годом почти в 5 раз и составил 428,7 тыс., количество отправлений международной ускоренной почты возросло за аналогичный период в 2,7 раза.
Одним из направлений деятельности почтовой связи является дальнейшее развитие финансовых услуг, в том числе банковских, оказываемых населению. В отделениях почтовой связи осуществляется прием и оплата электронных денежных переводов, организовано обслуживание держателей банковских пластиковых карточек, принимаются платежи в счет погашения кредитов банков, а также оформляются депозиты и пакеты документов на получение кредитов банков. Развиваются услуги "товары-почтой", а также услуги на базе интернет-технологий: интернет-подписка, интернет-оплата, интернет-торговля.
Почтовые объекты Беларуси постоянно технически оснащаются, внедряются новые технологии, улучшается качество обслуживания клиентов.