Семейная профессия

Источник материала:  

Чтобы ученики пришли в школу, в ней должна быть изюминка, считает единственная в стране семейная пара из двух директоров школ

В столичном микрорайоне Сухарево стоят по соседству две школы. Директор общеобразовательной школы № 212 – Георгий АНДРЮЩЕНКО, директор бывшей школы № 211, ныне гимназии № 33, – Оксана ЯКУБОВСКАЯ. От А до Я, шутят местные жители, всего несколько сотен шагов.

Часто директорам приходится слышать мнение, что нынешние дети “стали другими”. В смысле, не такими хорошими.

— Я с этим не согласна: дети всегда остаются детьми, — говорит Оксана Борисовна. — Они всегда хорошие, добрые, интересные — словом, наши. Просто нужно это видеть и соответственно к этому относиться.

Быть очень терпеливым, душевным, не зацикленным на каких-то взрослых проблемах. Особенность нашей профессии как раз и заключается в том, чтобы уметь переключиться, перестроиться. Забыть, что ты взрослый, при этом оставаясь взрослым, а значит, примером и ориентиром. Ведь семья и школа формируют личности детей.

Конечно, я не могла не задать Оксане Борисовне и чисто женский вопрос: что труднее — быть директором или женой директора?

— Да не трудно мне быть женой директора, я так счастлива в этой роли! — засмеялась собеседница. — Нет у нас распределения обязанностей и споров по этому поводу. Просто очень поддерживаем друг друга, помогаем. Научились ценить то, что имеем, принимать, уступать, прощать. А самое главное — преданно любить друг друга и свои педагогические коллективы.

Единственная в Беларуси семейная пара из двух директоров школ считает, что им повезло с работой, ради которой не приходится жертвовать интересами семьи. Даже несмотря на то что работа редко отпускает директоров из школ домой вовремя.

— Мы, хотя и работаем в разных учебных заведениях, много времени проводим вместе — на совещаниях, конференциях, во время спортивных мероприятий и походов, —  улыбается Оксана Борисовна. — А в течение дня всегда имели возможность видеть детей: старший сын учился в моей школе, младший — в школе Георгия Владимировича. Сейчас оба уже взрослые люди.

Старейшая в микрорайоне школа № 211 стала гимназией всего три года назад. Минувшим летом конкурс в ее пятые классы был один из самых высоких в городе — 2,5 человека на место. Интересно, за какими знаниями или умениями приходят в школу способные ученики?

— Думаю, не в последнюю очередь — за качественной языковой подготовкой, — рассказывает директор.

— С первого класса дети изучают английский, с пятого у них начинаются уроки немецкого. Можно выучить французский и польский, а с текущего года мы набрали первые пять групп по изучению китайского языка. Заключили договор с посольством Китайской Народной Республики, пригласили замечательных педагогов... Дети хотят учить иностранные языки, родители одобряют их желания и наши подходы.

Вторая причина популярности — возможность изучить тот или иной предмет шире и глубже.

— На протяжении многих лет, еще до приобретения статуса гимназии, в школе работали физико-математические и химико-биологические классы, — говорит директор. — Возможность углубленно изучать предметы осталась — на второй и третьей ступени обучения, благодаря широкой сети дополнительного образования.

В минувшем учебном году в гимназии № 33 (с детским населением менее тысячи человек) — сразу 53 победителя предметных и интернет-олимпиад районного, городского и республиканского уровней. Все призовые места городской олимпиады по английскому за последние два года — у здешних гимназистов. Гимназистка Ангелина Квативада получила диплом 2-й степени на республиканском уровне по географии, Анна Перова — диплом 1-й степени по русскому языку и литературе... Каждая гимназическая кафедра может назвать “своих” победителей.

— А еще мы считаем, что невозможно дать классическое образование без уроков музыки и танца, — завершает ответ на мой вопрос Оксана Борисовна. — У нас два творческих педагога по вокалу, есть возможность учиться игре на музыкальных инструментах, в том числе акустической и электрогитаре, англоязычный музыкальный театр. У детей много возможностей для всестороннего развития.

Кстати, десять лет назад учеников в этих же стенах было вдвое больше — около 1800. Демографическая яма ни при чем:  директор считает, что учиться лучше в первую смену. А посещать кружки, студии и секции — после обеда. Так что вечерами гимназия не пустует.

— А те три ребенка из пяти, которые не попали в хорошую гимназию № 33, переходят в обычную школу № 212? — интересуюсь.

— Думаю, многие из них хотели бы учиться в этой школе, — парирует собеседница. — Потому что у школы № 212 своя изюминка — не только великолепное обучение, но и развитое хореографическое направление. Мой супруг 18 лет назад строил и открывал школу как хореографическую и эти традиции сохраняет по сей день.

Школа № 212 тоже говорит свое слово на предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. Но более всего известна танцевальными коллективами. Причем не только в своей стране: благодаря личным связям директора, когда-то работавшего в Германии, развивается белорусско-немецкий обмен. То белорусские школьники живут в семьях в городе Хайде, то немецкие дети приезжают к нам знакомиться со страной. Последняя по счету делегация немецких гостей уехала буквально за день до моего визита.

В школе № 212, как и в 33-й гимназии, учатся представители многих национальностей.

— Мы поликультурное учебное заведение: насчитали 14 национальностей — кроме белорусов, русских и евреев у нас учатся сирийцы, китайцы азербайджанцы, грузины, армяне, украинцы...

←C правом на выбор

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика