«Продам шубу за 200 тысяч», или Как избавиться от ненужных вещей
В моей маленькой квартирке скопилась масса ненужных вещей. Два гардеробных шкафа завалены одеждой и обувью, полки на антресолях прогибаются под тяжестью коробок с детскими пеленками-распашонками, треть шкафчиков на кухне отведены под пустые баночки из-под соков и чая, а балкон вообще напоминает кладбище бытовой техники...
В каждой второй квартире на территории постсоветского пространства творится примерно то же самое. Выбрасывать ненужныевещи не позволяет призрак дефицита, маячащий в недалеком прошлом, менталитет и жалость ко всему, что нажито непосильным трудом. Можно, конечно, обозвать это словом «хозяйственность». Многие телепередачи, статьи в журналах и даже книги посвящены тому, зачем мыть и потом сушить пакеты из-под молока, складировать пластиковые бутылки, рваные колготы и сломанные лыжи. Но если хотя бы год эти вещи никак не используются, то из разряда «еще пригодятся» они переходят в категорию «мусор».
Хлам не пускает богатство в дом
Теория фэн-шуй относительно барахла в доме вдохновила меня на подвиги. Согласно ей, неиспользуемыевещи – это мертвыевещи, которые хранят в доме негативную, чахлую энергетику. Оставляя их в своем жилище, мы цепляемся за идеи и принципы, которые больше не работают на нас. Хлам тормозит нашу жизнь и программирует нас на бедность, а чтобы в дом пришли деньги – нужно освободить для них пространство. Последним и самым твердым аргументом стала фраза: «Чем быстрее вы освободите шкаф от старых вещей, тем быстрее в нем появятся новые». Мне давно нужны новые сапоги и пальто. Поэтому я решила срочно избавляться от старых!
Комиссионка: выручка пополам
Для начала я выгребла с полок все, что не носила и не использовала больше года. Когда шкафы заметно опустели, а весь пол был уставлен мешками вещей, встал вопрос – куда это все нести? «Занеси хорошую одежду в комиссионку!» – посоветовала соседка, заглянувшая посмотреть на ревизию гардероба.
В столице комиссионныхмагазинов достаточно, причем не только в спальных районах, но и в респектабельных торговых центрах. Подобные магазины принимают на комиссию одежду, обувь, технику, аксессуары, бижутерию, товары для детей, музыкальные инструменты и прочие вещи, если они в хорошем состоянии и не требуют ремонта или реставрации. Цену товара вы устанавливаете сами, иногда она договорная. В любом случае она не может превышать 50 процентов от рыночной стоимости аналогичного нового товара. С полученной прибыли отчисляется комиссионный сбор в размере 30–50 процентов, остальное выплачивается комитенту в течение трех дней со дня продажи товара.
Самое большое место в моем шкафу занимала шуба из искусственного меха, с которой вот уже три года у меня нет ничего общего. Несу ее в ближайшую комиссионку.
– Сколько вы хотите за нее выручить? – осматривает шубу продавец.
– Двести тысяч, – отвечаю без раздумий, ведь перспектива того, что шуба вернется обратно в мой шкаф, не воодушевляет.
Даю паспорт, в течение 20 минут оформляем договор на месяц, комиссионный сбор – 50 процентов. Итого цена за шубку выросла до 400 тысяч белорусских рублей. Через день мне позвонили из комиссионки и сказали, что можно прийти за деньгами: товар продан.
Онлайн-барахолка: удобно, но нужно время
– И зачем тебе эта комиссионка! – сокрушалась в скайпе подружка, узнав, что я продала свою шубу. – Нормальные люди давно продают все в интернете.
В байнете около десятка популярных сайтов, специализирующихся на продаже вещей б/у. Для регистрации достаточно отправить sms, и тогда можно беспрепятственно продавать, покупать, обмениваться или отдавать даром свои вещи. Правда, под рукой всегда необходимо держать фотоаппарат и сантиметровую ленту, потому что больше всего виртуальных покупателей интересуют детальные фото и замеры товара.
Я выставила на продажу сразу десять лотов: кожаные сапоги, кроссовки, зимнюю куртку, несколько пар детских вещей и исправную фритюрницу. Цены – 25–160 тысяч рублей в зависимости от лота. За сапогами приехали в тот же вечер, зимнюю куртку купили наутро. А вот с детскими джинсами и свитерами пришлось повозиться: их попросили выслать по почте наложенным платежом. Не совсем удобно, ведь очередь и оформление посылки отнимает немало времени и сил. Да и за деньгами придется идти, только когда адресат получит и оплатит посылку. Впрочем, для многих завсегдатаев сайта это уже как хобби и даже работа – ходить на почту.
– Я не знаю, что бы делала без этого сайта в декретном отпуске, – пишет в личку многодетная мама из Витебска, которой я отправила несколько вещей. – Здесь можно за копейки купить приличные вещи для детей, да и все ненужное продать. Некоторые пользователи покупают даже бэушное нижнее белье…
У онлайновых барахолок есть множество плюсов, при одном существенном «если». Если у вас есть время этим заниматься. Чтобы продать пять вещей, я потратила в общей сложности около пяти часов в интернете (в течение трех-четырех дней) и около часа простояла на почте.
Делать добро. А кому?
В Европе очень просто избавляются от ненужной одежды и обуви: в определенные дни ее выставляют возле дома. Специальные службы собирают вещи, дезинфицируют, продают в секонд-хэндах, а
вырученные средства направляют на благотворительность. Куда, кроме свалки, можно безвозмездно отнести хорошие вещи у нас? Звоню в детскийдом.
– Здравствуйте, вашим детям можно подарить красивую одежду и хорошие игрушки?
– У нас воспитываются подростки, а они хотят носить только новую одежду с этикетками. Бэушная не нужна. Отдайте в территориальныецентры, – посоветовали мне в детдоме № 5 г. Минска.
Звоню в территориальный центр социального обслуживания населения Фрунзенского района с тем же вопросом.
– Год назад мы принимали вещи и потом раздавали их нуждающимся людям, но сейчас нет средств на химчистку. Всех направляем в Красныйкрест, они с нами в одном здании работают. Приносите свои вещи им.
Свой вопрос я также задала, дозвонившись в собор Святых апостолов Петра и Павла. Там мне ответили, что вещи они не принимают, и посоветовали отнести их в монастырь. Зато в Красном костеле меня обрадовали, сказав, что они будут очень благодарны за пожертвование. Принести одежду и
обувь можно в любой день до или после службы: вещи обязательно найдут того, кто в них нуждается.
Мария ЗУБКОВА, «ЗН», фото автора