Кто возглавил Топ-100 белорусских брендов
Украинское агентство МРР Consulting в рамках проекта оценки национальных брендов ТОР National Brands опубликовало “БелБренд 2012 — Топ-100 белорусских брендов”. В первую десятку списка вошли также “Бульбашъ”, “Крыніца”, Conte, “Савушкин продукт”, “Аліварыя”, velcom и Беларусбанк.
К примеру, стоимость бренда “Бабушкина крынка” увеличилась за год с 5 до 50 миллионов долларов. Из представителей машиностроения в лидерах МАЗ (16-е место) и БелАЗ (37-е). В сфере легкой промышленности на 38-м месте Serge, на 46-м “Свiтанак”, на 49-м “Купалинка” и на 52-м “Марко”. Косметические продукты представлены марками “Белита” (17-я строчка) и “Витекс” (30-я). В бренды сферы телекоммуникаций вошли Белтелеком (29-е место), Вуfly (47), ТUТ.by (53). В Тор-100 самых дорогих отечественных брендов вошли и четыре кондитерские марки. Самой дорогой из них агентство посчитало бренд “Коммунарка”, оценив его в 33 миллиона долларов (11-е место).
При этом эксперты оценивали исключительно стоимость самой торговой марки без учета производственных мощностей, инфраструктуры компании, изобретений и других материальных и интеллектуальных ценностей.
— В основе стоимости бренда лежит лояльность покупателя к определенной торговой марке, узнаваемость ее на рынке, готовность потребителей переплачивать за тот или иной продукт. Но это довольно относительные оценки, и не всегда они отражают объективную картину, — считает генеральный директор Центра стратегического развития “Маркетинговые системы” Анатолий Акантинов. — Безусловно, для транснациональных компаний наличие бренда важное условие, помогающее осваивать новые рынки и наращивать экспорт. Но не все торговые продукты нуждаются в брендировании. Существуют различные стратегии продвижения продукта на рынки, и руководителям надо думать над тем, как продать свой товар, не имея бренда.